Попова Яна Александровна
Как правильно закаляться летом, чтобы солнце, воздух и вода приносили пользу
▼ Скачать + Заказать документы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора
для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно,
чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным
временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И
здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши
советы. Солнце хорошо, но в меру Летом дети максимальное время должны
Публикация «Как правильно закаляться летом, чтобы солнце, воздух и вода приносили пользу» размещена в разделах
проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма,
солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает
менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в
тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения
тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем
остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны
ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой
такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40
минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с
ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов.
Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной
процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса
световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать
ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движений. Солнечные
ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными
процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся
устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые
мало загорали. Осторожно: тепловой и солнечный удар! Специалисты не
делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В
основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма.
Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности
тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной
атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в
головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с
непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к
действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у
маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма
световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном
однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей
часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут
появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужносрочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит
голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный
компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых
водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку
возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что
в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с
ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила :
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после
еды.
В воде дети должны находиться в движении.
При появлении озноба немедленно выйти из воды.
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Как полюбить плавать.
Если ваш ребенок боится воды, то стоит сначала научить его стоять,
ходить, бегать и прыгать по пояс в воде. В этом вам поможет выполнение
заданий в игровой форме.
"Догоняй меня – догоню тебя". Попробуйте увлечь ребенка в воду,
попросив его: "догоняй меня!" или "убегай от меня".
"Поменяемся местами". Возьмитесь с ребенком за руки и встаньте на
более глубокое место в море. Затем попросите малыша поменяться с вами
местами. Как вариант этой игры, можно меняться местами с ребенком при
движении вдоль берега.
"Кто выше прыгнет". Попросите ребенка присесть в воду, оттолкнуться
ногами от дна, выпрыгнуть из нее как можно выше.
"Енот полоскун". Необходимо наклониться к воде и выполнять
движения руками вверх-вниз (стираем) и из стороны в сторону (поласкаем).
"Лодочки". Ребенок встает лицом к берегу, это лодочки у причала.
Вы командуете: "подул ветер". Лодочки расплываются в разных
направлениях. По команде: " Раз, два, три место свое найди", необходимо
вернуться на свое место.
"Фонтанчик". Из положения упора на прямых руках сделать
поочередные поднимания и опускания ног. При этом попросите ребенка
создать как можно больше брызг из воды. Ноги при этом в коленях не
сгибать.
Такой же "фонтанчик" можно сделать, но уже из положения лежа на
спине, руки в упоре сзади.
"Как кипит чайник". Если ваш малыш безбоязненно справляется с
предыдущими заданиями, то можно предложить ему опустить голову в воду
и сделать выдох, сложив губы трубочкой. Старайтесь как можно чаще хвалить малыша. И если он все же боится
выполнять задания, не настаивайте на этом. Терпение - важное качество в
обучении плаванию!