Инара Злобина
Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как правильно общаться с детьми?»
Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста. Важно уже тогда начать применять эти методы правильного общения с ребенком. Ну, начнем :
Темочки:
1. Вместо приказа – просьба. Не употреляйте от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате бардак? Почему ты все еще сидишь в телефоне?» а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».
2. Вместо возмущения – активное слушание. Больше слушать ребенка. это важно Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности
. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие и малыш будет доволен,что на него обратили внимание.
3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Самый интересный мотив для детей. Достаточно сказать,если мы успеем сегодня сделать уроки то успеем в магазин за вкусняшкой или игрушкой. Достаточно поощрить простой мелочевкой. ребенок будет доволен.
4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Важно твердо сказать о своей позиции,твердо стоять на своей позиции несмотря на провокации (Слезы,истерики,крики,валяния на полу).
5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Если же ребенок не выполнил приказ,то важно дать ему время остыть,обдумать свое решение,поведение. Лучше сказать таим-аут. Можно отправить ребенка в комнату или сказать "Посиди тут и подумай о своем поведении,а через полчаса я вернусь и ты расскажешь,что надумал?"
Старайтесь не критиковать своего ребенка. ,а больше хвалить даже если у него что то не получается. Сейчас не получается,но потом получится.
Но так, же помните, очень опасно стараться быть идеальным родителем.
Малыш приходит в мир со своей собственной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено «свыше». Либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.
Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его.
Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими. Он легко взаимодействует, набирая информацию, то есть легко и быстро развивается. Он пребывает в блаженном неведении об опасностях окружающего мира и поэтому легко идет вперед, обучается, дерзает и наслаждается жизнью.
Дайте ребенку возможность самому выбирать направление приложения усилий.
Не позволяйте ему лентяйничать и позвольте совершать ошибки.
Если вам не удастся преодолеть себя, то ребенок останется неумехой или вырастет человеком с подавленной инициативой – конформистом.
Ребенок, смотрящий на мир лишь с позиции собственной выгоды, лишается тем самым возможности развития собственной личности. Он воспринимает окружающую среду как нечто инородное и враждебное, а отнюдь не как питательную, почву, способствующую его росту.
Вы уже поняли формулу успешного воспитания?
Не читать нотации, а создавать ситуации, наталкивающие на правильные ответы. Это долгая, кропотливая работа, но зато обретенный таким образом опыт станет победой вашего ребенка!
Опыт, доставшийся путем больших усилий, хранится с особой заботой.
Когда собственного опыта ребенку не хватает (а его, как правило, и не может хватать, то выводы делаются с использованием информации, почерпнутой из сказок, фильмов, замечаний товарищей. И если вам, родителям, везет, то с учетом и ваших объяснений.
Вот тут – то вы и можете вмешаться.
Хорошо приучить ребенка к твердым родительским формулировкам, которые хоть и выглядят немного примитивно для взрослого ума, но очень помогают ребенку контролировать себя в условиях понятного ему образа жизни.
Умение терпеть – одна из добродетелей взрослого человека.
Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь – самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.
Поэтому без понимания потребностей ребенка, родители не в состоянии дать то, что ему необходимо.
любовь к ребенку не зависит от его оценок и поведения, мнения соседей, напряженности вашего графика и прочих мелочей. Важно просто любить ребенкаи главное уважение его,доверять.