Получи документы

Консультация «Как получить качественный голос»

Айгуль Серкалиевна Быкова
Консультация «Как получить качественный голос»
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем ребёнку уметь правильно дышать, Итак, чтобы получить качественный голос, нужно уметь правильно дышать. Например, певцы уделяют много времени умению пользоваться нижне-диафрагмальным дыханием, которое позволяет им успешно владеть голосом, его силой, высотой.

Вот почему родители должны научить ребенка правильно владеть нижнe-диафрагмальным дыханием.

Первые упражнения помогут активизировать работу диафрагмы.

Публикация «Консультация „Как получить качественный голос“» размещена в разделах

Попробуем сымитировать дыхание собаки, которой «жарко». Открыв рот и высунув вперед язык, быстрыми движениями делаем вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контролируем она находится на животе) движение мышц брюшного пресса: при вдохе живот чуть выпячивается вперед, а при выдохе —чуть втягивается.

Упражнение «хомячок» — делаем то же самое, с той лишь разницей, что вдох и выдох идет только через нос, и при этом еще оскаливаем зубы.

Это подготовительные начальные упражнения. Они должны выполняться легко, без напряжения.

Следующий этап — это постановка нижне-диафрагмального дыхания, самого экономичного. Большую роль при этом типе дыхания играет диафрагма, которая является мощной всасывающей мышцей. При грудно-ключичном дыхании она работает менее активно, поэтому дыхание при этом типе неглубокое, поверхностное.

При нижне-диафрагмальном дыхании при одновременном вдохе синхронно вперед выпячиваем мышцы живота (надуваем живот). Вдох делаем через нос. При выдохе мышцы живота втягиваем в себя. Усиливаем выдох. Брюшной пресс является мощными выдыхательными мышцами.

Кстати, если у ребенка слабо развиты мышцы брюшного пресса, можно с ним проводить следующие упражнения:

а) сидя на стуле, поднимать как можно выше колени. Так несколько раз, в медленном темпе;

б) сидя на стуле, поднимать ноги параллельно полу. При поднятии колен и ног одновременно производится вдох носом.

Нижне-диафрагмальное дыхание (НДД) начинаем осваивать в положении лежа. Выпячивание мышц живота контролируем рукой, которая лежит на нем. Кроме контролирования рукой можно на живот положить книгу: при вдохе поднять ее животом. При выдохе книга опускается вместе с мышцами брюшного пресса.

Родители сами должны владеть нижне-диафрагмальным дыханием, т. к. они его будут показывать ребенку на собственном примере. Всегда нужно помнить — плечи при вдохе не поднимать! Как говорится в таких случаях, «берите дыхание животом».

По мере усвоения навыков НДД лежа, постепенно переходим к! сидячему и стоячему положению. Сначала вдох по продолжительности соответствует выдоху. Ежедневно проводим 18—20 дыхательных упражнений, три-четыре раза в день. Затем добиваемся короткого вдоха и длительного выдоха. Чтобы увеличить длительность выдоха, произносим на выдохе отдельно звуки С, 3, Ш, Ж (тянем их). Родители могут даже устроить соревнование «кто дольше протянет звук». Игровые моменты следует устраивать как можно чаще — это создает у ребенка эмоциональный настрой.

Родители должны добиваться, чтобы ребенок легко, без напряжения выполнял это упражнение: ведь хорошее, правильное дыхание — это питание клеток головного мозга, это нормальное функционирование центральной нервной системы. Этому нужно уделять постоянное внимание. У заикающихся детей речевое дыхание как правило поверхностное, короткое. Ребенок должен научиться правильно дышать во время речи, экономить воздух в тот момент, когда он не произносит звуки; не делать вдох в середине слова, не говорить на вдохе и т. д.

Во время речи необходимо обеспечивать организм достаточным количеством воздуха, экономно его расходовать и поддерживать не-обходимое подсвязочное давление.

Голос. Голосообразование — это сложный процесс координационной работы различных систем и органов. Энергетической основой нашей речи является дыхание. Воздушная струя, проходя через гортань, заставляет вибрировать голосовые складки. В результате чего воздушные колебания благодаря гортани и резонаторной системе превращаются в звуковые. Сила звука зависит от подсвязочного давления, от силы воздушного потока, который давит на мышцы, растягивающие черпаловидные хрящи, их мышечные отростки. При этом отростки, к которым прикреплены голосовые складки, смыкаются. Возникает голос.

Публикации по теме:

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз» КАК ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ ВОЛЧОНКУ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ Лесные звери как-то решили провести среди детишек соревнование по бегу. И наградить двух самых.

«Как ребята вернули голос Деду Морозу» — сценарий для подготовительной группы Как ребята вернули голос Деду Морозу дети под музыку заходят в зал, танцуют Ведущий: Как приятно, что на праздник гости к нам сюда пришли.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Берегите голос ребенка» Человеческий голос, это несравнимый ни с чем инструмент, подаренный нам природой. Необходимо очень бережно относиться к этому инструменту.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт)Вокальный конкурс ДОУ «Голос» (фотоотчёт) После новогодних праздников у наших детей осталось несколько свободных дней, а настроение просто «требовало» продолжения праздника. Тогда.

Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети»Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети» 18 апреля в МБДОУ №113 «Детствоград» прошел конкурс детского вокального искусства «Голос-дети» Ведущие праздника Мяч-удач и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как получить качественный голос»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как получить качественный голос»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Серкалиевна Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД