Айгуль Серкалиевна Быкова
Консультация «Как получить качественный голос»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем ребёнку уметь правильно дышать, Итак, чтобы получить качественный голос, нужно уметь правильно дышать. Например, певцы уделяют много времени умению пользоваться нижне-диафрагмальным дыханием, которое позволяет им успешно владеть голосом, его силой, высотой.
Вот почему родители должны научить ребенка правильно владеть нижнe-диафрагмальным дыханием.
Первые упражнения помогут активизировать работу диафрагмы.
Публикация «Консультация „Как получить качественный голос“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Попробуем сымитировать дыхание собаки, которой «жарко». Открыв рот и высунув вперед язык, быстрыми движениями делаем вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контролируем она находится на животе) движение мышц брюшного пресса: при вдохе живот чуть выпячивается вперед, а при выдохе —чуть втягивается.
Упражнение «хомячок» — делаем то же самое, с той лишь разницей, что вдох и выдох идет только через нос, и при этом еще оскаливаем зубы.
Это подготовительные начальные упражнения. Они должны выполняться легко, без напряжения.
Следующий этап — это постановка нижне-диафрагмального дыхания, самого экономичного. Большую роль при этом типе дыхания играет диафрагма, которая является мощной всасывающей мышцей. При грудно-ключичном дыхании она работает менее активно, поэтому дыхание при этом типе неглубокое, поверхностное.
При нижне-диафрагмальном дыхании при одновременном вдохе синхронно вперед выпячиваем мышцы живота (надуваем живот). Вдох делаем через нос. При выдохе мышцы живота втягиваем в себя. Усиливаем выдох. Брюшной пресс является мощными выдыхательными мышцами.
Кстати, если у ребенка слабо развиты мышцы брюшного пресса, можно с ним проводить следующие упражнения:
а) сидя на стуле, поднимать как можно выше колени. Так несколько раз, в медленном темпе;
б) сидя на стуле, поднимать ноги параллельно полу. При поднятии колен и ног одновременно производится вдох носом.
Нижне-диафрагмальное дыхание (НДД) начинаем осваивать в положении лежа. Выпячивание мышц живота контролируем рукой, которая лежит на нем. Кроме контролирования рукой можно на живот положить книгу: при вдохе поднять ее животом. При выдохе книга опускается вместе с мышцами брюшного пресса.
Родители сами должны владеть нижне-диафрагмальным дыханием, т. к. они его будут показывать ребенку на собственном примере. Всегда нужно помнить — плечи при вдохе не поднимать! Как говорится в таких случаях, «берите дыхание животом».
По мере усвоения навыков НДД лежа, постепенно переходим к! сидячему и стоячему положению. Сначала вдох по продолжительности соответствует выдоху. Ежедневно проводим 18—20 дыхательных упражнений, три-четыре раза в день. Затем добиваемся короткого вдоха и длительного выдоха. Чтобы увеличить длительность выдоха, произносим на выдохе отдельно звуки С, 3, Ш, Ж (тянем их). Родители могут даже устроить соревнование «кто дольше протянет звук». Игровые моменты следует устраивать как можно чаще — это создает у ребенка эмоциональный настрой.
Родители должны добиваться, чтобы ребенок легко, без напряжения выполнял это упражнение: ведь хорошее, правильное дыхание — это питание клеток головного мозга, это нормальное функционирование центральной нервной системы. Этому нужно уделять постоянное внимание. У заикающихся детей речевое дыхание как правило поверхностное, короткое. Ребенок должен научиться правильно дышать во время речи, экономить воздух в тот момент, когда он не произносит звуки; не делать вдох в середине слова, не говорить на вдохе и т. д.
Во время речи необходимо обеспечивать организм достаточным количеством воздуха, экономно его расходовать и поддерживать не-обходимое подсвязочное давление.
Голос. Голосообразование — это сложный процесс координационной работы различных систем и органов. Энергетической основой нашей речи является дыхание. Воздушная струя, проходя через гортань, заставляет вибрировать голосовые складки. В результате чего воздушные колебания благодаря гортани и резонаторной системе превращаются в звуковые. Сила звука зависит от подсвязочного давления, от силы воздушного потока, который давит на мышцы, растягивающие черпаловидные хрящи, их мышечные отростки. При этом отростки, к которым прикреплены голосовые складки, смыкаются. Возникает голос.