Светлана Жаренова
Беседа с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Как человек использует воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о воде.
2. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ.
3. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает в наши дома.
4. Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.
5. Индивидуальная работа. С Настей Б, Димой П – упражнять детей в том, какой путь очистки проходит вода.
Словарная работа: резервуары – отстойники, фильтр (приспособление для очистки воды)
Публикация «Беседа с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Как человек использует воду“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Глобус, карта, трёхлитровая банка с водой, два стакана: один с грязной водой, другой пустой, яблоко, марля, вата, лейка, стаканчики с «морской» и пресной водой на каждого ребёнка.
Предшествующая работа: дидактическая игра: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?»
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадываю детям загадку.
«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)
- Правильно, это вода.
- Ребята у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включаю запись)
-Вы узнали что это?
Дети. Да, это море.
Воспитатель. А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто с вами разговаривает? (Ручеёк)
- Правильно,ручеёк.
-Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек, послушайте. (звучит магнитофонная запись)
Воспитатель. Как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?
Дети. Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало.
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Воспитатель. Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям, растениям).
- Ребята, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, напоить животных, стирать бельё, готовить обед и т. д.) Да ребята, без воды всё живое на Земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно её расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды всего одну неделю.
-Как вы думаете много ли воды на Земле, хватит ли её всем?
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).
-Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей)
- как вы думаете это много или мало? (Много). Давайте проверим.
У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разделим яблоко на 4 части. Четвёртая часть – это суша, а большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете? (Много).
- Ребята, многие из вас были на море. Скажите, какая на вкус морская вода?
Дети (Солёная, горькая, не вкусная). Я предлагаю вам попробовать на вкус воду из разных стаканчиков. Что вы можете сказать о вкусе воды в стаканчике с голубым кружочком?
Дети (Она солёная, не вкусная,
Воспитатель А какая вода в другом стакане?
Дети. (Пресная, чистая, не солёная).
Воспитатель - Где в природе есть пресная вода?
Дети. (В реках, озёрах)
Давайте представим, что вся морская вода на нашей планете уместится в этой трёхлитровой банке, а пресной воды остаётся только полстакана. Так много или мало пресной воды на Земле?
Дети. (Мало)
- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
-Ребята, кому нужна вода?
Дети. Людям, растениям, животным, птицам ит. д.)
Воспитатель. – А давайте мы сейчас поиграем в игру (Выходят дети на коврик, заводят круг)
Физминутка.
-Вы будете семенами. Настя – солнышко, Герман – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко. Садовник берёт лейку и поливает семена. Они набухают и начинают тихонько прорастать, появились ростки, они тянутся вверх…
Они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны.
-Вы кто?
-Мы цветы
-Какая красивая цветочная клумба у нас получилась. Молодцы.
Воспитатель. – А теперь ребята тихонько проходим и садимся на свои места.
-Ребята, а как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет)
А из какой реки поступает к нам вода?
Дети. Из Волги.
Воспитатель. Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники. Резервуары – это огромные ёмкости для воды, где она отстаивается, затем вода попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Фильтр – это приспособление для очистки воды. И лишь после этого чистую воду перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.
-Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как же надо относится к воде? (Бережно, экономно, разумно)
Опыт.
А сейчас проведём опыт с водой. У меня и у вас на столах стаканы с водой. Накрываем марлей один стакан и переливаем грязную воду в чистый стакан – фильтруем её. Что вы видите на марле?
Дети (Грязь).
Воспитатель. А вода стала чище?
Дети. (Да, вода стала чище).
Воспитатель Посмотрите, что я ещё сделаю, профильтрованную воду через марлю, я пропущу ещё и через вату. Какая вода стала?
Дети. (Ещё чище).
Воспитатель. Правильно дети.
- А знаете, что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходера «Что случилось с рекой?» (мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река).
-Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то набежит целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течёт вода, то её расходуется трёхлитровая банка.
- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
Дети. (Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).
Воспитатель. -А закончим наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»
-А ещё дети, я хочу вам предложить вечером нарисовать рисунки на тему: «Давайте беречь воду и подарим их детям младшей группы, которые не знают, как надо беречь воду»