Светлана Будылкина
«К нам пришла весна». Итоговое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, 2 младшая группа
«К нам пришла весна»
Авторы и руководители: Будылкина С. И., Щечкина О. А.
ОО: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»
Задачи:
1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
2. Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ход:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»
Публикация «„К нам пришла весна“, Итоговое занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем
глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть
Мы проснулись! глазками наверх
Беседа о весне.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна).
1 Воспитатель задает вопросы.
Что бывает весной?
Весной…
Весной…
Весной…
1 Воспитатель рассказывает детям о сказочной стране, жители которой не знают о весне. Воспитатель предлагает сделать для них картину «Весна».
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки
на груди
Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши
Платье алое надень, хлопки по коленям
Подари нам красный день! хлопки над головой
1 Воспитатель прикрепляет картинку солнышка без лучиков. И рассказывает детям, что Солнышко, пока до нас добиралось, раздарило лучики. Предлагает детям помочь Солнышку.
(Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку
солнышко).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что весной солнышко пригрело, птички ожили, звонко запели.
На дерево прикрепляются картинки птичек (ворона, воробей, синица, снегирь).
Проводится игра «Кто лишний?».
Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»
Пой – ка, подпевай – ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это - стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички – птички, по домам!
(обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча» птичек)
Беседа о солнышке и небе.
1 Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, где светит солнышко, и летают птички?
- Когда солнце светит небо, какое?
- Весной набегают тучи, закрывают солнце и идет?
Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.
Воспитатель замечает детям что, у природы нет плохой погоды и любая погода хороша по- своему.
- Когда пройдет дождь, на земле появляются?
- Воспитатель предлагает сделать зеленую лужайку (дети комкают зеленую салфеточку и складывают в обруч) и ручеек (дети рвут голубую бумагу на узкие полоски выкладывают ручеек).
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу.
Игра «Выложи дорожку из камешков»
1 Воспитатель говорит детям, что иногда разливаются широкие ручейки, не пройти, нам помогут камешки.
Воспитатель предлагает рассказать жителям сказочной страны, во что мы любим играть.
КРД «Неделька»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
1 Воспитатель говорит, что жители приготовили для детей игру «Мячики» (дети перекладывают мячик в правую руку, в левую руку, над головой, прячут за спину, перед собой).
Дети прыгают и говорят:
Девочки и мальчики
Запрыгали как мячики.
Попрыгали, устали,
На носочки привстали,
Потихоньку закружились
И на коврик опустились.
1 Воспитатель.
- А пока мы с вами катаем мячик в руках, вспомним стихотворение «Весна»
Пришла весна – красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто – белым облакам.
Кому – то листья и траву,
Кому – то неба синеву,
Кому – то звонкую капель,
Кому – то птиц веселых трель,
Кому – то шубки поменяет
Кого – то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
1 Воспитатель предлагает детям посмотреть на готовую картину для сказочных жителей.
2 Воспитатель.
- А чего не хватает на вашей картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(Одуванчик.)
2 Воспитатель предлагает сделать для жителей сказочной страны цветочную поляну.
На столах у детей лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети намазывают кружочки клеем и насыпают кукурузную крупу.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.
Беседа об одуванчике.
2 Воспитатель задает вопросы.
- Ребята, посмотрите, что еще есть у одуванчика?
- Чем можно нарисовать?
- Но у нас нет кисточек.
- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались?
Воспитатель предлагает нарисовать стебель прямыми линиями, а листочки примакиванием пальчика. Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
2 Воспитатель. Ребята, одуванчик, какого цвета? А что происходит потом с одуванчиком?
Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Одуванчик желтый, как…
Круглый, как …
Мягкий, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как…
Вот какой удивительный цветок!
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы ладони сложены виде закрытого бутона,
Распускают лепестки. постепенно раскрывают ладони
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. шевелят пальцами
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки, закрывают ладони
Головой качают, качают сложенными ладонями
Тихо засыпают. сложенные ладони под щеку
2 Воспитатель задает вопросы.
- Что нужно чтобы одуванчик проснулся?
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
2 Воспитатель предлагает слепить солнышко из пластилина.
Задает вопросы.
- Из чего можно сделать лучики?
- Сколько лучиков у солнышка?
Дети лепят солнышко. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь
по мере необходимости.
2 Воспитатель предлагает посмотреть, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Ребята, мы с вами сейчас увидели столько много цветов, а в руках у нас нет ни одного. Почему?
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Как мы назовем нашу картину?
Жители сказочной страны благодарят вас за картину и передают вкусные подарки.