Любовь Уралева
Совместное мероприятие с родителями «Я пеку, пеку, пеку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие с родителями «Я пеку, пеку, пеку…» 16.02.2022
Воспитатель : Уралева Любовь Николаевна
МАДОУ Белозёровский детский сад «Сказка»
Младшая разновозрастная группа
Программное содержание:
1. Привлечь родителей к дифференцированному
подходу проведения совместных мероприятий, способствующих формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Я пеку, пеку, пеку…“» размещена в разделах
1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноответственными участниками образовательного процесса.
2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.
3. Познакомить детей с трудом взрослых и дать представление о том, как изделия из теста приходят к нам на стол.
4. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.
5. Транслировать лучший опыт семейного воспитания.
6. Повышать авторитет педагогов группы в глазах родителей.
Словарь:
Повар, кухня, мука, тесто, замесить, выпечка, булочка, жарочный шкаф
Предварительная работа:
Беседа: "Моя мама повар. "
Работа в уголке экспериментирования (свойства муки).
Разучивание песни "Я пеку, пеку, пеку"
Чтение и заучивание стихов и пословиц о хлебе.
Предварительная экскурсия на кухню.
Оборудование:
Декорации для инсценировки на каждого ребенка, розетка с мукой, булочка, ложечка, продукты для замешивания теста.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки
Очень- очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
И чтоб было интересней,
Сказку старую покажем.
Звонких песен пирожка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ:
Возле дома огород
Бабка с дедом у ворот
Вот коза, вот кошка,
А это пес-Антошка.
(Звучит народная музыка.)
Воспитатель:
Однажды старичок,
Скинув теплый пиджачок,
Говорит своей старухе.
Дед: Испеки-ка на обед,
Колобок румяный,вкусный!
Раньше ты пекла искусно!
Бабка: Что мне делать?
Как мне быть?
Колобок испечь мне нужно.
Пес: Ну зачем нам колобок,
Испеки нам пирожок.
Кошка: С рыбкой!
Коза: С капустой!
Все (вместе) : Будет очень вкусно!
Сюрпризный момент-стук в дверь, появляются родители в костюмах пирожков.
1 Пирожок: я с капустой пирожок!
2 Пирожок: Я с вареньем пирожок!
У меня румяный бок
У меня начинка
Вкусная малинка!
Воспитатель: Откуда вы?
1 Пирожок: С кухни! Повара просьбу деда услыхали,
К вам нас отправили.
Воспитатель:
А можно нам с ребятами посмотреть, как пирожки к нам на стол приходят.
2 Пирожок: Можно!
Мы пойдем скорей на кухню,
В наш уютный детский сад.
Напечём мы пирогов,
Чтоб обрадовать ребят и деда и с бабкой!
Воспитатель:
Дед и баба, не скучайте-
С пирогами нас встречайте!
Физкультминутка "Калачи"
(Дети становятся в круг, двигаются по кругу при этом произносят слова)
Ой-качи-качи-качи,
Глянь баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
(По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке.
На слова"Найди свой калач! Возвращаются в свой круг.)
Воспитатель вместе родителями ведут детей на кухню.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: На кухню!
Опыт №1
Цель: ознакомиться с помещением где пекут изделия из теста?
Оборудование: помещение кухни, жарочный шкаф
Повар: Ребята, посмотрите на столы здесь заводят тесто, а это жарочный шкаф в нем выпекают пирожки (дети знакомятся с жарочным шкафом).
Вывод: Изделие из теста делают на специальном столе, а пекут в жарочном шкафу.
Опыт №2
Цель: Узнать, что вкуснее мука или изделие из муки.
Оборудование: мука в розетках, кусочки булочки, ложка.
Повар: Что здесь лежит? (показывает розетку с мукой и с кусочки булочки). Давайте вместе с мамами проверим, что вкуснее (пробуют).
Вывод: мука в сыром виде не вкусная, кусочек булочки вкуснее.
Опыт №3
Цель: Узнать, из каких продуктов замешивают тесто?
Почему пирожки и булочки вкусные.
Оборудование: мука, молоко, сахар, соль, яичный порошок, дрожжи, масло (сливочное, растительное).
Повар: Чтобы приготовить тесто и булочки получились вкусные.
Для этого необходимо:
1. Правильно замесить тесто, добавляя все перечисленные выше ингредиенты.
(повар замешивает тесто)
Вывод: Тесто замешивают из муки, добавляя молоко, сахар, соль, дрожжи, яичный порошок (масло растительное, масло сливочное)
Опыт №4
Цель: Совместная работа с родителями по выпечке изделий из теста.
Оборудование: стол для работы с тестом, тесто, жарочный шкаф.
Повар: (показывает тесто)
У нас с вами большой кусок теста, из него не испечь много пирожков. А нам надо много пирожков, чтобы каждый мог попробовать. Что делать?
Отвечают родители : тесто нужно поделить на равные части,
Раскатать на круглые лепешки, сверху положить начинку, путем «защипывания» сформировать пирожок. Предварительно смазать листы маслом растительным. Выложить пирожки на листы и отправить на выпечку в разогретый жарочный шкаф.
(Совместный труд детей с родителями)
Вывод: Благодаря совместному труду родителей и детей, а также сотрудников дошкольного учреждения создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Воспитатель: А вот и вкусные румяные пирожки,
Подоспели из печи.
На любом из праздников угощение главное!
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!
Угощайся баба, угощайся дед!
Песенка: «Я пеку, пеку, пеку….»
(Совместное чаепитие)
Воспитатель: Уралёва Любовь Николаевна
Помощник воспитателя: Романова Вера Викторовна
Повар Виктория Вениаминовна Григорьева
Участники мероприятия :
1. Мама Димы– Алексеева Ксения Владимировна
2. Папа Лены - Огренда Владимир Николаевич
3. Мама Саши – Юлия Владимировна Пирогова
4. Бабушка Дарины – Романова Вера Викторовна