Елена Лотакова
«Я на солнышке лежу…» Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить умению рассказывать логично, содержательно, интересно;
- развивать наблюдательность и интерес к окружающему;
- закреплять умение вырезывать различные формы;
- продолжать выражать свое отношение к живой природе
средствами музыки и ИЗО.
Материалы: магнитофон, диск, цветная бумага, косичка, клей-карандаш, салфетка, клеенка, игрушка Львенок, конверты с цветными геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Энциклопедия «Животные жарких
Публикация «„Я на солнышке лежу…“ Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
стран» - чтение, рассматривание иллюстраций, рисование красками слонов, лепка жирафов, изготовление сюжетных поделок с животными вместе с родителями. В свободное время дети обводили и вырезали геометрические фигуры разных размеров из цветной бумаги. Учились плести косички из ленточек, а затем из ниток мулине. Каждый ребенок складывал всё в свой конверт.
Оформлена выставка детских работ по теме: «Животные жарких стран».
Ход занятия:
Звучит песня «Ведь столько на свете хороших друзей» : слова А. Вратарева, музыка В. Быстрякова. Входит Лесовичок.
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
Л: Услышав такую веселую и задорную песенку решил зайти
к вам в детский сад. У меня в лесу много друзей, но у
каждого свой характер и нрав. Как вы думаете, какие у
меня в лесу друзья? Д: Звери.
Л: Правильно, но мне бы хотелось ещё подружиться и с вами.
В: Правильно, Лесовичок! Надо со всеми дружить: и со
зверятами и с ребятами!
Ребята, пригласите Лесовичка на нашу выставку.
Давайте покажем и расскажем ему о тех животных, с
которыми он не знаком и никогда в своем лесу не
встречался!
Звучит «Песенка про жирафа», cл. Ю. Энтина, муз. Ю. М. Чичкова.
Дети ведут Лесовичка на выставку, показывают свои работы, рассказывают о животных жарких стран.
Звучит песенка «Слониха, слоненок и слон», cл. Ю. Мориц,
муз. С. Никитина. Лесовичок с интересом слушает ребят, путается в названиях животных. Дети его поправляют.
В: Что ж, ребята, вы познакомили Лесовичка с теми
животными, которые в наших лесах не обитают. Давайте вспомним с вами животных, которые обитают в нашей
тайге, но только из семейства кошачьих.
Д: ответы детей.
Л: Молодцы! А каких еще «диких» кошек вы знаете?
Кого из них называют царем зверей?
Д: ответы детей.
Звучит «Песенка Львенка и Черепахи», cл. Г. Гладкова, муз. С. Козлова. Воспитатель показывает игрушку и портрет Львёнка.
В: А вот этот маленький, веселый и непоседливый Львёнок тоже может стать другом Лесовичка!
Л: Ребята! Сделайте, пожалуйста, портрет Львенка и тогда у всех зверей в нашем лесу станет на одного друга больше!
Дети соглашаются и приступают к выполнению задания. Они достают из конвертов геометрические фигуры и выкладывают портрет Львёнка. Если ребенок считает, что портрет удался, приступает к его наклеиванию.
Лесовичок обращает внимание на лучшие детские работы, благодарит ребят за подарки и напоминает, что совсем скоро наступит долгожданное лето.
Звучит «Песенка о лете», cл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова. Ребята вместе с Лесовичком водят хоровод, радуются приближению лета.