Екатерина Митина
Изучение творчества С. А. Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение творчества С. А. Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации.
В настоящее время, когда обесцениваются такие жизненные ценности, как мораль, нравственность и духовность, встает большая задача перед педагогами. Необходимо работать в данных направлениях, так как дошкольный возраст это важный начальный период становления личности, и конечно огромный потенциал для формирования высших нравственных чувств, как патриотизм.
Публикация «Изучение творчества С, А, Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Есенин С.А.
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспринимать себя неотъемлемой частью Отечества это и значит быть патриотом. Эту важную черту человека необходимо вырабатывать еще в детстве, когда формируются основы ценности окружающего мира, в процессе воспитания любви к своей стране и родным местам. Нам - тем, кто живет на родине талантливого поэта Сергея Есенина, - дана уникальная возможность привить детям любовь к его поэтическому творчеству, развить в детях высокое чувство прекрасного, научить ценить красоту родного края, тем самым привить любовь к Родине.
Ярчайшим средством патриотического воспитания является искусство, так как именно через искусство дети изображают свой внутренний мир, свои впечатления, чувства и переживания. Именно дошкольный период является самым лучшим временем для знакомства с художественной литературой.
Дети быстро запоминают стихи С. А. Есенина в них много глаголов, конкретность и образность сочетается с динамикой действия. Поэзия С. А. Есенина своими корнями уходит в народное творчество.
В плане методической работы наиболее эффективно в последнее время себя зарекомендовали интегрированные занятия так как поэзия Есенина находится на стыке разных видов искусства – музыки, литературы и живописи.
Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на эстетическое развитие дошкольников, патриотических чувств, любви к родному краю.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы внимательно послушайте!
Чтение стихотворения С. А. Есенина «Белая береза»
Воспитатель : Ребята, кто знает автора этого стихотворения?
Воспитатель : Да, автор этого стихотворения Сергей Александрович Есенин. Как дорого это имя для нас, Рязанцев!
Воспитатель : А кто знает, где малая родина Есенина?
Воспитатель : Да, Сергей Александрович наш земляк, он родился в самом центре России где красивейшая природа, чистейший воздух это село Константиново Рязанской области. Но Есенин известен не только в Рязани и России, но и во всем мире.
Воспитатель : Хотели бы вы больше узнать о жизни и творчестве Сергея Александровича Есенина?
Воспитатель : 125 лет назад 3 октября 1895г в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьян Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных родился кудрявый, русый мальчишка с голубыми глазами. Свое раннее детство Есенин провел у дедушки с бабушкой, так как родители уехали на работу в город. О себе в детстве он писал:
Худощавый и низкорослый
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой….
Огромное влияние на будущего поэта играла его мама, Татьяна Федоровна. Любовь к матери он пронес через всю жизнь. Все свои переживания он делил с мамой. Позже в честь мамы он написал стихотворение «Письмо матери».
Когда Есенин был маленьким, вечерами, в доме все затихало и наступало время бабушкиных сказок, он очень любил, когда ему читала бабушка. Бабушка была хорошей «сказочницей». Есенин не только с интересом слушал сказки, но и иногда сам начинал фантазировать и сочинять. Позже, как он стал поэтом он написал стихотворение «Бабушкины сказки». Писать стихи, Сергей Александрович Есенин начал рано, он был немного старше вас, ему было 9 лет. Сергей Александрович с самого детства очень любил природу, это отразилось и в его творчестве. В каждой травинке он видел необычайную красоту, он растворялся в природе. Когда Есенин уже был взрослым он путешествовал по миру, он был в разных странах. Но даже находят в путешествиях по миру он писал стихи о своей Родине. В этих стихах можно увидеть, как он скучал по своей Родине, по своим родным. Эти стихи такие искренние. Как говорил сам Есенин : «Чувство Родины это основное в моем творчестве». Ни одно стихотворение Сергея Есенина не обходилось без картин природы.
На многие стихи Есенина накладывали музыку и получались прекрасные песни, ведь его стихи очень мелодичные и красивые.
Физкультминутка «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете какое любимое дерево было у Есенина?
Воспитатель : Да, береза для него является символом светлого облика милой России. Она является одним из самых ярких образов в его стихах. Образ березы обладает человеческими признаками и чертами характера. Послушайте, что он писал:
«Я на век за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы
И холщовый ее сарафан»
Воспитатель : Какой представлена береза?
Воспитатель : Давайте посмотрим на изображение березы. Какой у нее ствол? А какие ветви?
Воспитатель : А вы знаете как называются черные полоски на стволе березы?
Воспитатель : Да эти полоски называются чечевички. Через них дерево дышит.
Воспитатель : Давайте сегодня с вами тоже сделаем березку.
Воспитатель : У вас на столах лежат листы цветной бумаги, лист цветного картона, клей. Вы заметили, что у вас на столах нет ножниц, для вырезания?
Воспитатель : Сегодня мы будем делать аппликацию способом обрывания. Что мы сделаем из белой бумаги? А из зеленой и желтой? А из черной?
Воспитатель : Да, правильно! Давайте приступим к работе.
Дети делаю ствол, ветви и листья березы методом обрывания, затем приклеивают на лист картона. Когда все закончат работу, аппликации выставляем на мольберт.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Воспитатель : Вам понравились березки?
Белоствольные красавицы любят все. Березы, которые воспевал наш земляк поэт Сергей Александрович Есенин, стали символом нашей Родины.
Рефлексия:
Воспитатель : Какого поэта мы сегодня вспоминали?
Воспитатель : Где родился поэт Сергей Александрович Есенин?
Воспитатель : О чем любил писать стихи Есенин?
Воспитатель : Какое дерево мы с вами сегодня сделали?
Воспитатель : Каким методом аппликации мы сегодня работали?