Светлана Маслова
«История возникновения Олимпийских игр». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «История возникновения Олимпийских игр», посвящённый малым Олимпийским играм.
Автор: Маслова Светлана Юрьевна
Цель занятия :
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Публикация «„История возникновения Олимпийских игр“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа: Изучение материалов тематической выставки, посвящённой спорту и Олимпиаде в книжном уголке, утренние беседы о зимних видах спорта, спортивные эстафеты, дидактические игры.
Словарная работа: Олимпиада, флаг, Олимпийские игры, спортсмены, гора Кронос, факельная эстафета, Факелоносцы, символ Олимпиады.
Материалы и оборудование: Слайды о Древней Греции, слайды с современными картинками об Олимпийских играх, белый флаг с изображением пяти колец, фотографии с различными видами спорта, медали.
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные (наблюдение, демонстрация, игровые (воображение, словестные (рассказ, беседа)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы с вами поговорим о том, как возник спорт и откуда произошли Олимпийские игры.
Воспитатель: Кто знает, что такое спорт?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Это тренировки, физические упражнения, различные соревнования. Как вы думаете, кто занимается спортом?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно спортсмены. А что нужно делать для того, чтобы быть известным спортсменом?
Ответ детей.
Воспитатель: Хорошо, вы всё правильно говорите.
Вы знаете, что скоро у нас в Сочи пройдут Олимпийские игры. Вот и мы с вами будем говорить об этом. Вы знаете, что это такое?
Ответ детей.
Воспитатель: Олимпийские игры впервые начали проходить в Древней Греции, в этих играх соревновались лучшие спортсмены. Раньше в Олимпии люди постоянно враждовали между собой. И вот однажды царь Олимпии придумал провести спортивные соревнования, благодаря которым, люди прекращали враждовать. В Олимпийских играх могли участвовать любые желающие. С той поры один раз в четыре года в разных странах проходят Олимпийские игры. Продолжаются они всего пять дней. В первый день все участники соревнований зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.
Вот и сейчас один раз в четыре года проходят Олимпийские игры. У реки Алфей зажигается Олимпийский огонь современных игр, его несут и день и ночь факелоносцы в любую погоду и горит он на протяжении всех Олимпийских игр.
Этот огонь символизирует мир и дружбу всех народов на земле. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену той страны, в которой проходят Олимпийские игры. После того, как зажгут огонь звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр. И клятвы так же дают судьи, что будут всех судить честно. Затем звучит гимн страны, где проходят соревнования и поднимают белый флаг с изображение пяти колец.
Воспитатель: Кто знает, что означают кольца на флаге?
Ответ детей.
Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет). (Показываю слайды с кольцами).
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей.
(Фотографии с различными видами спорта).
Воспитатель: А знаете ли вы, как награждают лучших спортсменов?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?
Ответ детей.
Воспитатель: За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?
Воспитатель: Когда награждают спортсменов, куда их приглашают?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно. Спортсмен, который занял первое место, стоит на самой верхней ступени пьедестала. Спортсмен, который занял второе место, на второй ступени пьедестала, а занявший третье место, на третий ступени пьедестала
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
Итог: Что нового вы сегодня для себя узнали на нашем занятии?
Ответ детей.
Воспитатель. На следующем занятии я расскажу вам о том, как проходили летние Олимпийские игры в нашей стране в далеком 1980 году.