мария полева
«История возникновения денег» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
возникновения денег» для детей 6–7 лет
Подготовила воспитатель Полева М. Л.
Цель
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам.
Задачи
Закрепить знания детей о возникновении денег.
Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.
Развивать творческие способности.
Публикация «„История возникновения денег“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Материал: карточки обмен, деревянные палочки, заготовки манет из пластилина, трубочки для выполнения рисунка на «монетках», старинные монеты, заготовки монет, современные деньги, макет банкомата.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здраствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “привет”! И “Добрый день!”,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего они нужны?
Всегда ли деньги были такими как сейчас?
Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?
(Ответы детей).
Где мы можем узнать эту информацию?
А более подробную информацию, ребята, мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахнят, везут в музей компанию ребят
1. древний мир. Обмен товарами.
Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть
Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться бочонками.
игра совершить обмен товаром – дети выбирают любую карточку с товаром и совершают обмен на другой товар, по схеме представленной на стенде.
2. Каменные, металлические деньги - монеты.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.
Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.
Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их.
• Работа за столами «Чеканщики»
Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.
Я раздам вам «монетки». А вы достаньте из стаканчика палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.
Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.
Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.
3. Появление бумажных денег.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.
Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. На бумажных деньгах рассмотрели водяные знаки, какие достопримечателности изображены на каждой купюре. Детки рассказали про электронные деньги (карточки, привели пример на банкомате, как правильно снять деньги.
Вывод… Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Какие предметы выполняли роль денег раньше?
О чем сможете рассказать другим детям?
Что вы делали в мастерских?
Дети: Какими были первые деньги.
Как появились металлические монеты и бумажные деньги.