Фомина Татьяна
Конспект НОД по лепке «История Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
• развитие интереса к истории и культуре родной страны;
• воспитание любви к Родине
• формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон развивать мелкую моторику.
• развитие познавательного интереса, расширение кругозора в области государственной символики;
Методические приё мы:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Флаг России
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, картинок; разгадывание кроссворда, прослушивание магнитофонных записей, игра «Соберись у стяга», изготовление декоративной пластины «Российский флаг», чтение стихов.
Оборудование: монеты, паспорт, изображения древних стягов, документы с гербовой
печатью, изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна России, изображения флагов разных стран, карта России, кроссворд, пластилин для изготовления декоративной пластины, картон 10x15 cм, маркер, аудиокассета с записью инструментальной музыки, магнитофон.
Словарь: символы, герб, флаг, гимн, стяг, Родина, столица, навершие, шест.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.
Ход: Дети входят в зал (группу) под песню В. Шаинского «Улыбка».
• Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа.
• А что для вас значит слово «работать»? (заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
• Сегодня на занятии вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам.
• Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
• Сейчас вас ждёт секретное задание.
• Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать, о какой стране мы будем говорить.
• Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.
1. Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река)
2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (осина)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (снег)
5. Всех на свете обшивает что сошьет не надевает (иголка)
6. Всегда во рту а не проглотишь (язык)
• Какое слово получилось? Россия
(слайд 2) Дети рассказывают стихотворение «На карте» :
На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь и даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той но мы всегда на ней найдём свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
(слайд 3) Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России.
• Это Россия – страна, где мы родились и живём.
• Как можно сказать про нашу страну, какая она? (любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)
• В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета. (рассматривают флаги разных стран).
(слайд 4, щелкать) Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны – России. (показывает детям рисунки с изображением стягов и рассказывает)
• Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской.
• Назывался он стягом.
• Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги.
• Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.
• Давайте повторим, как же назывались древние флаги? (стяги.
• Из чего их делали? (из травы, веток, палок, перьев.
• Для чего они были нужны? (объединять людей.
• Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие.
• Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность.
(слайды 5, 6, 7, 8)
• Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
(слайд 9, щелкать) Давайте рассмотрим флаг России.
• Сколько цветов он имеет?
Затем рассказывают стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет - берёзка, синий - неба цвет, красная полоска солнечный рассвет. В. Степанов
• Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы.
Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Ребенок: Три полоски флага – это неспроста : белая полоска – мир и чистота,
синяя полоска – это цвет небес, куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат, что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Игра «Соберись у стяга».
(слайд 10) Где можно увидеть флаги или флажки? (на зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
• Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны.
• Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях.
• Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
(слайд 10)
Физминутка.
• В феврале наша страна отмечает праздник всех мужчин «День защитника Отечества», поэтому мы для пап и дедушек сделаем в подарок декоративную пластину с изображением российского флага.
• Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.
Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне размером 10x15 см, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага : белым, синим, красным пластилином)