Анастасия Паутова
Использование средств плавания для формирования основ здорового образа жизни учащихся 7–8 лет на внеурочных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровье - одна из высших человеческих ценностей, источник здоровья, счастья, радости, залог оптимальной реализации личности. «Здоровье - это гармоничное развитие физических, духовных и социальных качеств, поэтому определить состояния здоровья можно с учетом образа жизни"
Публикация «Использование средств плавания для формирования основ здорового образа жизни учащихся 7–8 лет на внеурочных занятиях» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель, вне зависимости от своей специальности, должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Это условие может реализоваться как через программный учебный материал, так и через внеклассные и внешкольные формы (организация досуговых оздоровительных мероприятий, утренников, бесед, родительских университетов здоровья и др.) и через личный пример
Главные составляющие здорового образа жизни:
1. Личная гигиена, режим дня.
2. Правильное питание.
3. Закаливание.
4. Двигательная активность.
Средства плавания для развития двигательных качеств
Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат занимающегося, развивают координацию движений. Они своевременно формируют «мышечный корсет», способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность.
К средствам обучения плавания относятся: физические упражнения, гигиенические факторы, оздоровительные силы природы. Основным средством является - физические упражнения, которые делятся на группы:
- общеразвивающие, специальные, имитационные упражнения;
- подготовительные упражнения для освоения с водой;
- упражнения для изучения техники способов плавания и их совершенствование;
- учебные прыжки в воду;
- игры на воде.
Сроки обучения плаванию, определяются уровнем развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости.
Задачи обучения плаванию следующие:
- содействие укреплению здоровья;
- закаливание;
- привитие гигиенических навыков пользования водой;
- адаптация к водной среде;
- расширение двигательных умений и навыков;
- обучение умению держаться на воде и перемещаться с помощью простейших движений.