Думалкина Елена
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Цветы в вазе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Поповский детский сад»
Чернского района Тульской области
Мастер – класс для педагогов
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
Подготовила: Думалкина Е. В.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, Цветы в вазе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками.
Задачи:
- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в техниках «фроттаж» и «печать по трафарету», для последующего использования данных техник в своей работе с детьми.
- создать условия для плодотворного общения всех участников мастер-класса, с целью развития творческого мышления и фантазии педагогов.
Оборудование:
- работа педагога в техниках «фроттаж» и «печать по трафарету»
- книги по обучению нетрадиционному рисованию
Раздаточный материал:
- 2 листа бумаги на каждого человека;
- фактурная форма для вазы, цветные карандаши, ластик;
- краски, губки 5-6 шт., трафареты с цветами и листьями, кисть;
- влажные салфетки.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня-«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками». Я познакомлю Вас с комбинированием нетрадиционных техник рисования в одном изображении. А в процессе практической деятельности, Вы, освоите такие техники, как: «фроттаж» и «печать по трафарету», на примере изображения - «Цветы в вазе».
Чтобы научить своих воспитанников рисовать в нетрадиционной технике, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет Вам в этом.
2. Основная теоретически-практическая часть.
Во- первых, необходимо отметить, что при ознакомлении детей с нетрадиционными техниками рисования, мы, должны учитывать возрастные особенности дошкольников. Поэтому, начинать использование рассматриваемых сегодня техник, возможно уже с детьми среднего дошкольного возраста.
Во- вторых, чтобы применять в одном изображении сразу несколько нетрадиционных техник, эти техники должны быть хорошо освоены детьми.
- Давайте познакомимся с первой техникой-«фроттаж». Название «фроттаж» произошло от французского trotter – “натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Может быть, вы, помните, как в детстве подкладывали под лист бумаги монеты, а затем заштриховывали бумагу в этом месте и получали «деньги» для игры? Так вот, использовать в этой технике можно любые предметы, имеющие рельефную выразительную фактуру. Например: грубые ткани, деревянные поверхности, выпуклые изображения, растительные, ажурные или линейные элементы. В нашем случае -это рельефное основание пластиковой тарелки.
Давайте попробуем вместе! Поместите фактурную форму для вазы под лист бумаги. Проведите по бумаге стержнем цветного карандаша или боковой стороной воскового мелка, «проявляя» изображение. Не смещая рисунок, стержнем карандаша выделите края вазы. Так рисунок станет более объёмным. Ластиком очистите фон.
А теперь, перейдём к следующей части рисунка, в которой выполним работу с использованием печати по трафарету. Изготовить трафарет очень легко: достаточно сложить лист пополам, на сгибе нарисовать цветок или лист, вырезать и развернуть. Один трафарет можно отбивать несколько раз. Смочите краски. Губку во время работы мочить нельзя. На чистой части листа бумаги наложите трафарет цветов. Опустите губку в краску и затем прижмите её к бумаге, делая «клюющее» движение. Опустите губку в краску другого цвета и продолжайте печатать. Сначала отпечатайте все цветы, листья и наконец, рамку. Без неё работа будет казаться незаконченной. Как это сделать? Рисунок закройте листиком так, чтобы остался незакрытым ровный край бумаги. Теперь губкой отбейте цветную рамку по всем четырём сторонам рисунка.
Наша работа выполнена! Следует отметить, что использование данных нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, будет способствовать:
- интеллектуальному развитию ребёнка;
- развитию уверенности в своих силах;
- коррекции психических процессов и личной сферы ребёнка;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает пространственное мышление и мелкую моторику.
3. Подведение итогов.
- Сегодня, я, постаралась познакомить Вас, со всеми этапами обучения дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, в техниках «фроттаж» и «печать по трафарету». Подведём итог нашей работы, через составление алгоритма продуктивной творческой деятельности:
• Выбор темы
• Сбор информации о новой технике
• Выбор объекта изображения
• Составление алгоритма выполнения творческой работы
• Осуществление практической работы
• Подведение итогов, закрепление изученного
- Заканчивая наше мероприятие, прошу, Вас, дать оценку, ответив на вопросы: - Как, по вашему мнению, прошел мастер-класс?
- Ваши предложения?
Самоанализ мастер-класса
проведённого воспитателем Думалкиной Е. В. на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками».
Целью данного мастер-класса было, повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленная цель и задачи были полностью выполнены. Для участников мастер-класса были созданы благоприятные условия по развитию творческого мышления, фантазии, освоению новых нетрадиционных техник. Педагоги познакомились с этапами обучения детей техникам «фроттаж» и «печать по трафарету», создали свои творческие работы, выполненные с комбинированием этих техник.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.
В заключительной части был подведён итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод:
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать ощущение сотворчества, выполнить хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. В целом – мастер-класс понравился, результатами я довольна.