Ксения Мауль
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»
▼ Скачать + Заказать документы
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»
Одним из важных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Учеными и исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Тренировка движений пальцев кисти рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Публикация «„Искусство квиллинга, Магия бумажных лент“» размещена в разделах
В настоящее время, наряду с традиционными формами работы по развитию мелкой моторики в детском саду применяется и большое количество не традиционных техник. Одной из таких является квиллинг.
Квиллинг (от слова «quill» или «птичье перо») — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Данная техника доступна и интересна для детей дошкольного возраста. Она не только влияет на формирование мелкой моторики, но и дает возможность реализовать творческие способности детей.
Существует множество специального оборудования для квиллинга. Но все это оборудование достаточно дорогое и небезопасное для детей. Поэтому на занятиях в детском саду я применяла инструменты менее опасные и более доступные для детей: деревянные зубочистки, клей ПВА, линейки с круглыми отверстиями разного диаметра и коврики, на которых можно клеить. Материалом для работы служили полоски шириной 5 мм., нарезанные самостоятельно из листов тонированной бумаги.
Ознакомление и обучение технике квиллинга детей проходило в виде кружковой работы и строилось в несколько этапов:
1 этап – Знакомство с новой техникой. Обучение скручиванию бумажных полосок и созданию роллов разной величины и цветовой гаммы. Обучение приклеиванию роллов на основу.
2 этап – Обучение распусканию дисков.
3 этап – Изменение формы, полученных дисков.
В процессе систематической кружковой работы рука воспитанников приобрела уверенность, гибкость, точность. Движения рук стали координированными. Выросла скорость выполнения упражнений. Кроме этого предлагаемый вид деятельности оказал значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность.
Наша работа, в целом за год, была продуктивна и результативна. Вместе с детьми хотим продолжить начатую работу в старшей и подготовительной группе и освоить множество других элементы квиллинга, создать новые творческие «шедевры».