Татьяна Данилова
Занятие-прогулка «Ищем клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения у детей ориентироваться в пространстве, умение ориентироваться на местности и на листе бумаги. Расширение кругозора детей. Создание эмоционально положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать произвольное внимание. Активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения на прогулке. Упражнять в прыжках в мешках, прыжках в длину с места, беге парами в обручах, отбивании мяча о землю. Развивать ловкость, координацию движений, сообразительность. Умение ориентироваться на местности по карте
Публикация «Занятие-прогулка „Ищем клад“» размещена в разделах
Оборудование: Карта, сундук с сокровищами, конверты с заданиями (загадками, мячи, обручи, мешки.
Дети собираются на площадке, вдруг откуда не возьмись к ним прибегает пират и рассказывает свою историю.
ПИРАТ: «Мой корабль направлялся на поиски сундука с богатствами и потерпел кораблекрушение. Вот только я один спасся. Ребята вы не поможете мне в поисках, обещаю поделиться с вами кладом». (У пирата в руках карта, на которой изображена территория детского сада со всяческими обозначениями)
ПИРАТ: Нам нужно разыскать сундук с сокровищем, но для этого нам нужно разгадывать загадки, и выполнять различные задания, вы любите это делать? Тогда смотрим на карту с чего начнём? Правильно с задания№1. № 1ЗАГАДКА: Полотно, а не дорожка, конь не конь сороконожка, По дорожке той ползет, весь обоз один везет. Что это? (паровоз)
ПИРАТ: Точно. Это паровоз. Нам необходимо найти с вами на площадке детского сада, где расположен паровоз. А для этого у нас есть карта детского сада. Давайте посмотрим, где же это? Там, скорее всего, спрятана следующая подсказка. (дети находят на карте место расположения паровозика и движутся к нему, в паровозике находят следующую подсказку). Йо-хо-хо! Вы, молодцы, ребята правильно идёте по следу, а вы все цифры знаете? И какая же должна быть следующей (2). А вот и конверт с цифрой 2, а в нё м задание: «Допрыгайте до цифры, которая указана на конверте».
№2 - «Прыжки в мешках» - до лавочки с №2 (пока не допрыгает вся команда) под лавочкой прикреплён конверт с загадкой.
№ 3ЗАГАДКА: Утёнком «гадким» называли и со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,напомни, кто он был такой? (Лебедь). ПИРАТ: Да, это лебедь. Обращаемся к нашей карте. Находим лебедя и мчимся к нему. Но у нас их два в котором же из них спрятана наша подсказка. (дети работают с картой и идут к образу лебедей, около одного находят очередную подсказку).
№4ЗАГАДКА Высокий очень этот зверь и не войдёт в квартиры дверь. Его ты в гости не зови,а лучше сам к нему сходи. Он в зоопарке, милый брат, Тебя увидеть всегда рад.
Кто же это? (Жираф).
ПИРАТ: Обратимся к нашей выручалочке – карте. (дети работают с картой продвигаются к жирафу,
№5 - «С кочки на кочку» - прыжки из обруча в обруч.
(на шее у него находят очередную подсказку)
В нём живёт моя родня,мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,к нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый, тёплый.
Что это? (Дом). №6 - «Бег парами в обручах» до домика.
(Находят конверт с заданием под крышей дома)
В огороде Тит стоит,ничего не говорит, Сам с грядок не берёт и воронам не даёт. Кто это? (Пугало). ПИРАТ:Верно. Ищем на нашей карте пугало, но в конверте ещё и задание.
№7 – «Дойти до пугала отбивая мяч об землю».
(Под пугалом стоит сундучок с гостинцами и медалями). Пират: Йо–хо-хо! Мы с вами нашли сокровища пирата. Вы такие смекалистые! Все пиратские загадки вы щёлкали, как орешки, и за это я хочу наградить вас медалями настоящего пирата. (награждение детей медалями) и сладкими гостинцами. Воспитатель: А теперь мы должны опять превратиться в мальчишек и девчонок для награждения