Черепанова Eлена
Инновационные техники в рисовании. Рисуем без красок. Рисование гофрированной бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- практикум для педагогов
«Инновационные техники в рисовании Рисуем без красок.
Рисование гофрированной бумагой»
Темочки:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с нетрадиционной техникой рисования гофрированной бумагой.
Задачи:
1. Вызвать интерес педагогов к использованию нетрадиционной техники рисования гофрированной бумагой в своей профессиональной деятельности;
2. Дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного в развитии творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование и материалы:
1. бумага
2. Гофрированная бумага разных цветов;
3. Мисочки с водой
4. Кисти
5. Деревянные палочки
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Я хочу осветить этот вопрос, так как на протяжении 9 лет, работая в детском саду по данной теме, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования».
Все дети любят рисовать. А рисование нетрадиционными способами вызывает у детей много позитивных эмоций.
Нетрадиционные техники рисования открывают перед детьми широкий простор для фантазии. Дают ребёнку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, мышление, цветовосприятие, координацию движений пальцев рук, проявлять самостоятельность и инициативу, выражать свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Практическая часть
Я предлагаю Вам познакомиться с техникой нетрадиционного рисования – «Рисование гофрированной бумагой».
История возникновения данной техники банальная. Гофрированная бумага яркая, податливая, тонкая, и в то же время её не так легко порвать – идеальный вариант для оформления всевозможных праздников. Но если на неё попадает вода, то вся краска мгновенно стекает, окрашивая соприкасающиеся поверхности. Именно это свойство нам и на руку.
Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать, но чем же, если на столе нет ни красок, ни карандашей.
Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Для рисования нам необходима гофрированная бумага и вода.
Я в своей работе используя два способа.
1 способ: Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Для рисования гофрированной бумаги мы используем методом тычка (или набивки).
2 способ: Кладу перед собой лист бумаги с контуром рисунка, который нужно раскрасить. Беру кусочек гофрированной бумаги.
Опускаю в воду и сразу прикладываю к листу акварельной бумаги внутри контура рисунка.
Беру следующий кусочек. Его тоже опускаю в воду и прикладываю к рисунку. Важно: кусочки гофрированной бумаги необходимо класть внахлёст, чтобы не было пробелов, за контур не выходим.
Таким образом, я продолжаю заполнять весь контур рисунка, чередуя цвета. В результате гофрированная бумага от контакта с водою окрашивает наш рисунок.