Елена Николаевна Шабалина
Игры с массажными мячами Су-джок
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Игры с массажными мячами Су-джок».
В современном обществе все больше внимания уделяют развитию дошкольников с использованием игр. Игра— основной вид деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок познает новое. Для того чтобы развить у него речь, мышление и фантазию, нужно чаще играть с ним в игры.
Публикация «Игры с массажными мячами Су-джок» размещена в разделах
- Игры для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Слайд 2. В своей работе мы, наряду с традиционными, активно используем различные инновационные приемы и технологии, превращающими достаточно трудоёмкий процесс в увлекательную игру. Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-джок терапия (от корейского «Су»-кисть, «ждок»- стопа). Массаж пальцев Су Джок можно рассматривать и как общий массаж всего тела. Он оказывает благотворное влияние на организм в целом. Воздействуя на него, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Слайд 3. Мы применяем Су Джок массажеры в виде массажных шариков в комплексе с массажными металлическими кольцами.
Игры с массажными мячами су-джок :
—стимулируют активность речевых центров;
—тонизируют функциональное состояние мозга;
—освобождают детей от утомительной, неестественной для них неподвижности;
—помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы;
—развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, эмоционально-волевую сферу, глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;
—снимают психическое напряжение, нервное переутомление;
—регулируют силу и точность движений.
Дети «оживляются», когда педагоги предлагают им поиграть. В игре все сложное становится простым и образным.
Сегодня я поделюсь с вами играми и упражнениями, которые можно проводить как в совместной деятельности, так и в течение дня. Они не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки, больших временных затрат, безопасны.
Слайд 4. Рассмотрим примеры игр и упражнений с массажными мячами Су Джок
Игры на развитие фонематического слуха и восприятия
• «Телеграфисты» Стучать мячиком — повторять заданный ритмический рисунок.
• «Постучим по шарику». Стучать ладонью по мячику, когда будет произнесен заданный звук.
• «Какой звук?». Если в произнесенном слове есть заданный звук, нужно показать соответствующий ему мячик (синий— твердый звук, зеленый— мягкий, если его нет— спрятать мячик в ладони.
• «Что за звук, мне дай ответ!». Педагог бросает мячик ребенку: если красный — нужно назвать гласный звук (слово, начинающееся на гласный звук, если синий— согласный (слово, начинающееся на согласный звук).
Слайд 5. Игры на автоматизацию звука в слогах, словах, фразах
• «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слове (слоге) звук» Повторить определенный звук (слог, слово) заданное количество раз, дотрагиваясь пальцами до колючек мячика.
• «Ты мячик катай, фразу верно повторяй». Катать мячик по пальцам правой и левой руки.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
• «Ты колечко катай, слог верно повторяй». Поочередно надевать эластичное кольцом на каждый палец сначала на правую, затем на левую руку, повторяя определенный слог.
• «Колечко, колечко выйди на крылечко» Берет половинку и накрывает или открываем им колечко, проговаривая слова.
Одновременно с массажем осуществляется закрепление определенного звука в речи, проговаривая соответствующий этому звуку слог, слово, фразу.
Слайд 6. Игры на звуковой и слоговой анализ слов
• «Раз, раз, раз, слово выложим сейчас». Выкладывать звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков су-джок.
• «По слогам словечко называй и на шарик нажимай». Нажимает мячиком на ладонь, проговаривать слово по слогам или ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Слайд 7. Игры на словообразование, словоизменение
• «Много— один». Прокатить мячик по ладони и назвать слово в единственном, а затем во множественном числе (котенок— котята, машина— машины) или взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
• «Назови ласково». Надевать колечко на пальчик, начиная с мизинца правой руки, и назвать предмет ласково (стол— сто-лик).
• «Чей? Чья? Чьи?» Прокатить мячик по ладони и сказать, чей? (чья? чьи) («Хвост лисы. Хвост чей? Лисий».)
Слайд 8. Игры на определение связи звука с буквой
• «Буквы знаю и пишу, мячик верно прокачу». Прокатить мячик по написанной букве.
• «Мячик по ладони прокати верно, букву напиши». Прокатить мячик по ладони или столу, «написав» букву или ее элемент.
• «Букву собери» Берут со стола несколько колец и выкладывают букву.
Слайд 9. Игра на совершенствование навыков употребления предлогов
• «Ловко с мячиком играем и предлоги называем». Положить мячики: красный— под коробку; синий— на коробку; зеленый— в коробку; жёлтый – около коробки; затем наоборот. Дети должны описать действие взрослого.
• «Найди мячик» Составляют предложения, используя предлоги : с, из-под, из, около, за.»
Слайд 10. Игры на обогащение словарного запаса
• «Раз, два, три, … назови». Поочередно собрать пальцами одной руки в кулак (как можно больше) колец, и назвать слова по лексическим темам, например, диких животных, домашних…
• «Скажи наоборот» Держим мячик двумя пальцами и вращаем мяч на себя или от себя, проговаривая слово с противоположенным значением (например, «добрый— злой», «большой— маленький» и т. д
Слайд 11. Игры на развития внимания, памяти, мышления: для закрепления счёта, для ориентировки на собственном теле.
• «Посмотри и сосчитай» Посчитать мячики.
• «Посмотри и запомни» Запомнить мячики и выложить их в той последовательности, в которой услышал.
• «Слушай внимательно» Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;
• «Угадай» ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
В своей практике мы осуществляем дифференцированный подход в воспитании девочек и мальчиков. Следующие игры, с которыми я вас познакомлю
Слайд 12-13. Игры с учётом полоролевой принадлежности
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, где присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому именно адресована потешка или стихотворение, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее, формируются представления о мужественности и женственности, ребёнок получает первые представления о назначении мужчины и женщины, об их семейных ролях. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком или с колечком в соответствии с текстом.
Слайд 14. Можно использовать Су Джок шары при рассказывании сказок, например: Сказка «Ежик на прогулке»
Сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять —
Приглашаю всех играть.
Слайд 15. Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Слайд 16. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Слайд 17. Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Слайд 18. Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Слайд 19. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь.
Слайд 20. То на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Слайд 21. И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Слайд 22. Использование Су Джок шариков помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Дети видят результат своей работы и получают от этого удовольствие.
Предлагаемые игры и упражнения можно усовершенствовать или модифицировать в зависимости от целей, которые поставите перед собой, работая с ребенком.
Таким образом, Су Джок игры повышают физическую и умственную работоспособность, способствуют воспитанию девочек и мальчиков, мотивирует детей к занятиям, но и позволяет повысить их речевые возможности. В процессе занятий словарный запас обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе.
Список использованной и рекомендованной литературы:
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: Учеб. -метод. Пособие. Ростов н/Д. ,2009.
2. Еромыгина М. В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
3. ОсмановаГ. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия. М. ,2008.
4. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии. М., 2009