Елена Михневич
«Игры для развития логического мышления. Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность подготовительной к
школе группы.
Тема: «Игры на развитие логического мышления, первые шаги в математику».
Цель: «Обобщить знания детей о формах, цвете, счете».
Обучающая задача:
Продолжать учить детей считать до 10. Закрепить знания детей о днях недели, месяцах и геометрических фигурах. Закреплять умение действовать по заданному образцу, развивать чувство ритма, согласовывать числительное и существительное в роде, числе, падеже.
Публикация «„Игры для развития логического мышления, Первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие задачи :
Развивать мышление, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, умение понимать учебную задачу, усидчивость, внимание, чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Предварительная работа:
Наблюдение, изготовление поделок из бумаги (оригами, знакомство с водоплавающими птицами, беседы. Прямой, количественный, порядковый счет.
Материал :
Веревка с цветными узелками, геометрические формы разного цвета, набор открыток с видами птиц, «волшебные» квадраты (Воскобовича, карточки с цифрами, коврики с цифрами (пазлы, игрушка лебедь, геометрические фигуры, кривая и прямая линия.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Структура развлечения :
Игра-путешествие на создание положительного эмоционального фона. Игра «Будь внимателен». Игра «Волшебная веревочка». Выкладывание дома с помощью квадрата Воскобовича, изготовление лебедя методом оригами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, находится огромная страна – мир сказки. И если вы умные, смелые, находчивые ребята, если вы не боитесь трудностей и препятствий, то я хочу пригласить вас в одну из сказок. Согласны? А сказка эта про одного лебедя, который появился на одном птичьем дворе и очень страдал от своего уродства. Как называется эта сказка?
Дети: Гадкий утенок!
Воспитатель: А давайте отправимся туда и поможем этому лебедю найти друзей?
Дети: Давайте!
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, здесь волшебная стрелка, она показывает, куда нам нужно идти. Ребята, а из каких геометрических фигур выполнена стрелочка?
Рисунок стрелки
Дети: Она выполнена из кругов и треугольника.
Воспитатель: Сколько здесь кругов?
Дети: Здесь шесть кругов.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они красного цвета.
Воспитатель: Какая фигура одна?
Дети: Одна фигура треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Он синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы.
Воспитатель с детьми переходит в комнату кривых зеркал:
Зеркало №1 Зеркало №2 Зеркало №3
Воспитатель: Ребята, а здесь волшебная комната с кривыми зеркалами, и наши фигуры здесь. Вот круг посмотрелся в первое кривое зеркало, и квадрат посмотрелся в такое же зеркало. Что же он там увидел?
Дети: Круг был маленький, а стал большой. Квадрат был маленький, а стал большим.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Изменился размер.
Воспитатель: Круг и квадрат подошли ко второму зеркалу. Что они там увидели?
Дети: Круг стал овалом, а квадрат прямоугольником.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: Изменилась форма.
Воспитатель: Круг и квадрат подошли к третьему зеркалу. Что они там увидели?
Дети: Изменился цвет, размер и форма.
Воспитательница: Ребята, вы молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем с «волшебной» веревочкой:
1) Возьмите ее в руки и сделайте ее круглой;
2) Теперь возьмите ее за зеленые узелки и сделайте ее квадратной;
3) Теперь возьмите ее за желтые узелки и сделайте ее треугольной.
Молодцы, весело играли. Посмотрите, впереди у нас горы. Ребята, какой они формы?
Горы из геометрических фигур
Дети: Называют формы.
Воспитатель: Сколько конусов?
Дети: Два конуса.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они желтого цвета.
Воспитатель: Сколько цилиндров.
Дети: Три цилиндра.
Воспитатель: Сколько зеленых цилиндров?
Дети: Один зеленый цилиндр.
Воспитатель: А как называется вот эта форма (показывает конус?
Дети: Эта форма называется конус.
Воспитатель: Дети, давайте выберем все формы синего цвета и его оттенков.
Молодцы, хорошо справились. Ребята, а тут две дороги, по какой же нам пойти? А вот я вижу задание. Задание: «Надо идти по длинной и не зеленой дорожке». По какой дорожке идем?
Дети: По красной.
Воспитатель: Какая красная дорожка?
Дети: Прямая дорожка.
Воспитатель: А зеленая какая дорожка?
Дети: Кривая дорожка.
Воспитатель: Вот мы добрались до полянки, здесь устроим привал и поиграем в игру «Будь внимателен». У вас хорошее настроение, но я хочу узнать, насколько вы внимательны. Если вы согласны с тем, что я скажу – вы хлопаете в ладоши. А если вы не согласны с моим суждением – хлопаете себе по коленям. Поняли задание? Итак, внимание!
1) Четыре больше трех.
2) Солнце светит ночью, а луна днем.
3) Весна наступает после зимы.
4) У треугольника четыре угла.
5) Зимой идет снег.
6) Бывает семь пятниц на неделе.
7) Осень это день недели.
8) У прямоугольника четыре угла.
Молодцы, хорошо играли. Ребята, посмотрите, сколько птиц на озере, как называются птицы, которые умеют плавать? А давайте назовем их!
У каждого ребенка картинка с изображением птицы и карточка с цифрой.
Воспитатель: Дети, назовите по очереди свою птицу.
Дети: Чайка; Пингвин; Утка; Гусь; Лебедь; Пингвин.
Воспитатель: А теперь посчитайте своих птиц от одного до цифры, которая у вас на карточке.
Дети: Одна чайка, две чайки, три чайки и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте нашим водоплавающим построим домики из этих «волшебных» квадратов (Воскобовича).
Какие вы молодцы, столько красивых построили домов, птицам будет где зимовать.
Наше путешествие подходит к концу, все преграды позади, осталось только сделать друзей для нашего лебедя. Усаживайтесь поудобнее, и давайте сделаем их из бумаги, выполняйте за мной и у вас все получится.
Выполняется складывание лебедя методом «оригами».
Вот и готовы друзья, осталось только их познакомить. Дети, а впереди опять преграда – два мостика. По какому пойдем?
Мост слева: 1 – 2 – 6 – 4 – 5 – 3 – 10 – 9 – 7 – 8
Мост справа: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
Дети: По правому, он выложен из цифр правильно, а другой неправильно.
Воспитатель: Ну, ступайте смелее и считайте:
1) прямым счетом;
2) порядковым;
3) через один;
4) через два;
5) прямым;
6) порядковым.
Вот мы и добрались до нашего лебедя. Скажите, трудный был путь? Что было самое сложное? Понравилось вам занятие?