Приложение МААМ

Игровое занятие «В гости к цифрам» в старшей группе

царева Татьяна
Игровое занятие «В гости к цифрам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровое занятие - В гости к цифрам»

в старшей группе

Цель: Закрепить знание о цифрах 1, 2,3, 4,5;закрепить умение считать в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; продолжать соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине; закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: Закрепление знаний прямого счета; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Темочки:

Развивающая: Развитие логического мышления, координации движения, физических качеств; развитие игровой деятельности детей.

Воспитательная: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением цифр, дорожки (бумажные) широкие и узкие, геометрические фигуры из бумаги (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

В:- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится «В город

математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнем.

Вы согласны? (ответы детей).

В:Пойдем по порядку называя каждую цифру.

В: -Улица называется «Считай-ка»(Находим цифру 1.) Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде. Обратите внимание, каждый вагончик везет разное количество животных и птиц Я покажу вагончик, а вы сосчитайте и подберите цифру, соответствующую количеству животных. и птиц

Д: (ответы)

В: -Следующая улица «Угадай-ка». (Цифра 2.)

А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею

На этой улице живут геометрические фигуры.

-Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросенка? Домик (ответы детей)

В: -Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберем те предметы, которые похожи на фигуры, из которых состоит домик и поросенок.

Круг- пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.

Квадрат-книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.

Треугольник- ёлка, шапочка из газеты. Линейка и т. д.

Прямоугольник- шоколадка, блокнот, сотовый телефон и т. д.

В:- Идем к следующей цифре3.

А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков, Состоит из двух крючков.

Улица «Поиграй – ка».

Физкультминутка «Лягушата – весёлые ребята».

- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.

Видим скачут по опушке Все веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.

В: - Идем в гости к следующей цифре4.

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Улица «Узнавай – ка!»

- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!

Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? ( ответы детей: береза, ель)

В: - А какие они по высоте? ( ответы детей: береза- высокая, ель- низкая).

В: - А как вы думаете, чьи это следы ( Ответы детей: птицы и волка)

В: - Скажите, какие они по размеру? ( Ответы детей: следы волка- большие, следы птицы – маленькие).

В: - И следы эти идут по дорожкам- широкой и узкой.

Игра «Скажи наоборот». (игра проводится с мячом)

Веселый – грустный,

Быстрый – медленный,

Красивый – безобразный,

Пустой – полный,

Худой – толстый,

Умный – глупый,

Трудолюбивый – ленивый,

Тяжелый – легкий,

Трусливый – храбрый,

Твердый – мягкий,

Светлый – темный,

Длинный – короткий,

Высокий – низкий,

Острый – тупой,

Горячий – холодный,

Больной – здоровый,

Широкий – узкий,

Глубокий – мелкий,

Сильный – слабый,

Жидкий – густой,

В: - Молодцы.

Осталась последняя цифра 5.

Улица «Завершай-ка»

( настольный театр: домик, рядом береза, ёлка, птичка, скамейка).

Загадка: Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

Залетевший на эту улицу воробышек, летает везде. Вы мне будете говорить где он находится. Закройте глаза, а воробушек сядет (на ёлку).

Открыв глаза, дети отвечают. Где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и т. д.

В: - Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах, но мы обязательно туда ещё вернёмся.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

В: - Что нового вы узнали? (ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «В гости к цифрам» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 15:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «В гости к цифрам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем царева Татьяна (УИ 1912966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД