Жукова Людмила
Консультация для родителей «Играем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Играя, дети изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения. В игре ребенок приучается преодолевать трудности, у него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Дидактические игры создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу, это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Публикация «Консультация для родителей „Играем дома“» размещена в разделах
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Предлагаем вам игры с детьми:
«Кто соседи»
Цель: совершенствование умения называть соседей числа.
Ход игры. Взрослый называет случайное число (до 5). Ребенок называет соседей этого числа.
«Угадай, где спрятали»
Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я – помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок.
«Назови одним словом»
Цель: Развитие умения называть окружающие предметы одного вида обобщающим словом.
Ход игры: Взрослый называет 3-4 предмета (дуб, береза, клен или, стол, стул, диван или, чашка, ложка, кастрюля….). Ребенок должен назвать предметы одним словом, обобщая услышанное. Затем взрослый и ребенок меняются ролями ведущего.
«Найди лишнее»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Ход игры: взрослый называет 3 слова из одной группы предметов и одно «лишнее» ( например: груша, яблоко, банан, помидор или мишка, кукла, мячик, автомобиль) Детям предлагают определить, что за слово прозвучало лишнее, затем обосновать свой выбор.
«Кто больше запомнит»
Цель: закрепление у детей умения зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.
Ход игры: предложите ребенку в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы.
Например: найти и назвать только квадратные предметы (окно, скворечник….)
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.