Елена Юрицина
Игра как средство обучения дошкольников грамоте. «Путешествие в страну Фонетика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием тетрадей УМК «Предшкольная пора»
Тема: «Игра как средство обучения дошкольников грамоте-
«Путешествие в страну Фонетика»»
Цель
Развитие фонематического слуха посредством тренировки слухового восприятия.
Образовательные задачи
Публикация «Игра как средство обучения дошкольников грамоте, „Путешествие в страну Фонетика“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Формировать умение анализировать звукобуквенный состав устной речи;
Укреплять здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса с
использованием здоровье сберегающих технологий;
Использовать игры, как приоритетный метод обучения.
Развивающие задачи
Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Обеспечить готовность учебно-познавательных мотивов, ребенка и
сформированность психических процессов, необходимых для легкой адаптации
в начальной школе.
Воспитательные задачи
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Тип деятельности: комбинированный, закрепляющий знания и навыки.
Форма проведения: игровая.
Материал: дидактические игры: «Слова из звуков», «Звуковой поезд», звуковые схемы, УМК «Предшкольная пора».
Ход деятельности.
Организационный момент.
Сегодня, ребята, вас ждет увлекательное путешествие в удивительную страну - «Фонетику». Чтобы там оказаться нам не нужно ни волшебных слов, ни ковра-самолета, потому что «Фонетика» - это страна, в которой живут ваши давние и любимые друзья - звуки.
Психологическая минутка:
Давайте закроем глазки и мысленно скажем себе: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив и уверен в себе».
Глубоко вдохнули, выдохнули, открыли глаза, улыбнулись друг другу.
Я желаю вам успешного путешествия.
1 часть:
Игра - разминка «Найди свою схему».
Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и выбрать
капитанов. Каждая команда должна отгадать по две загадки.
Загадки для 1 команды:
1. Наряжаем мы с тобой это деревце зимой
Вешаем фонарики, звездочки и шарики, (елка)
2. Волны гладят берега,
Говорит он га - га - га,
У водички моет лапки,
Чтобы было все в порядке.
Щиплет травку день деньской,
Подскажи, кто он такой? (гусь)
Загадки для 2 команды:
1. Он как добрый друг с тобою,
Хоть жара, хоть с неба льет,
И от солнышка укроет
И от дождика спасет,
Потому что это? - зонт.
2. Леса нашего краса –
Рыжехвостая. (лиса)
Итак, у первой команды есть два слова - отгадки –«елка и гусь», а у второй команды –«зонт и лиса».
Задание: команды должны найти звуковые схемы к своим словам -отгадкам и доказать с помощью звукового анализа, что это именно ваши отгадки, (картинки - изображения с обратной стороны схем подтверждают правильность ответов.)
Звуковой анализ слов- отгадок.
2 часть Целеполагание
Воспитатель предлагает детям послушать песенку о звуках.
- Догадались, о каком звуке поется?
В каких словах вы слышали этот звук? А теперь, давайте пройдем к столам и познакомимся с буквой «3».
Задания:
3 часть Открытие нового знания
1. Знакомство с буквой «3».
2. Звуковой анализ слова «корзина».
3. Игра - «В каких словах спрятались написанные слоги».
4. Игра «Придумай слова прилагательные и глаголы к данным «словам».
5. Чтение стихотворения Маршака (построчное чтение с места)
6. Ребус «Составь новое слово».
Коррекционная гимнастика
Верх рука и вниз рука
Потянули их слегка (упражнение «рюкзачок»)
Быстро поменяли руки- («замочек»)
Нам сегодня не до скуки! («веревочка»)
Вниз хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем (приседание)
Точно знаем, будет толк («черепашка»)
Крутим, вертим головой (упражнение «аист»)
Разминаем шею! Стой! (вытянуть шею вверх, руки на пояс)
И на месте мы шагаем
Ноги выше поднимаем (упражнение «цапли»)
Потянулись, растянулись (упражнение «дерево»)
Вверх и в стороны, вперед Все команды подтянулись Вновь занятие идет!
3 Развитие умений
1. Игра - эстафета «Составь слово из первых и последних звуков».
2. Игра - соревнование «Рассадим буквы по своим вагонам».
Воспитатель:
-Водитель нам пора покидать страну «Фонетика» :
1 -я команда поедет на поезде с синим тепловозом;
2-я команда на зеленом.
А кого мы посадим в красные вагоны? (гласные).
Посмотрите, что случилось с гласными буквами? (они потеряли свои вагоны). Мы должны их обязательно взять с собой. Смотрите, если команды ошибутся, мы не сможем вернуться обратно.
4 часть. Подведение итога.
Воспитатель:
-Ну вот и окончилось наше путешествие. Что вам сегодня понравилось?
Рефлексия «Солнечные лучики».
Каждый из вас по-своему воспринял это занятие: кого - то оно порадовало, кто-то остался недоволен, кому-то надо поработать над собой.
Пусть каждый из вас выберет лучик своего настроения и прикрепить к нашему солнышку.
Лучики соответствуют определенному настроению: коричневый - беспокойство и неуверенность, синий - грустное настроение, усталость, желание отдохнуть, зеленый - активность, бодрость, красный - радостное, веселое настроение, желтый - уверенность, желание заниматься дальше, спокойствие.
Итак, оцените свою сегодняшнюю работу, настроение, которые вы ощущаете.
5. Оценивание.