Получи документы

Игра как средство обучения дошкольников грамоте. «Путешествие в страну Фонетика»

Елена Юрицина
Игра как средство обучения дошкольников грамоте. «Путешествие в страну Фонетика»

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием тетрадей УМК «Предшкольная пора»

Тема: «Игра как средство обучения дошкольников грамоте-

«Путешествие в страну Фонетика»»

Цель

Развитие фонематического слуха посредством тренировки слухового восприятия.

Образовательные задачи

Публикация «Игра как средство обучения дошкольников грамоте, „Путешествие в страну Фонетика“» размещена в разделах

Формировать умение анализировать звукобуквенный состав устной речи;

Укреплять здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса с

использованием здоровье сберегающих технологий;

Использовать игры, как приоритетный метод обучения.

Развивающие задачи

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Обеспечить готовность учебно-познавательных мотивов, ребенка и

сформированность психических процессов, необходимых для легкой адаптации

в начальной школе.

Воспитательные задачи

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Тип деятельности: комбинированный, закрепляющий знания и навыки.

Форма проведения: игровая.

Материал: дидактические игры: «Слова из звуков», «Звуковой поезд», звуковые схемы, УМК «Предшкольная пора».

Ход деятельности.

Организационный момент.

Сегодня, ребята, вас ждет увлекательное путешествие в удивительную страну - «Фонетику». Чтобы там оказаться нам не нужно ни волшебных слов, ни ковра-самолета, потому что «Фонетика» - это страна, в которой живут ваши давние и любимые друзья - звуки.

Психологическая минутка:

Давайте закроем глазки и мысленно скажем себе: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив и уверен в себе».

Глубоко вдохнули, выдохнули, открыли глаза, улыбнулись друг другу.

Я желаю вам успешного путешествия.

1 часть:

Игра - разминка «Найди свою схему».

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и выбрать

капитанов. Каждая команда должна отгадать по две загадки.

Загадки для 1 команды:

1. Наряжаем мы с тобой это деревце зимой

Вешаем фонарики, звездочки и шарики, (елка)

2. Волны гладят берега,

Говорит он га - га - га,

У водички моет лапки,

Чтобы было все в порядке.

Щиплет травку день деньской,

Подскажи, кто он такой? (гусь)

Загадки для 2 команды:

1. Он как добрый друг с тобою,

Хоть жара, хоть с неба льет,

И от солнышка укроет

И от дождика спасет,

Потому что это? - зонт.

2. Леса нашего краса –

Рыжехвостая. (лиса)

Итак, у первой команды есть два слова - отгадки –«елка и гусь», а у второй команды –«зонт и лиса».

Задание: команды должны найти звуковые схемы к своим словам -отгадкам и доказать с помощью звукового анализа, что это именно ваши отгадки, (картинки - изображения с обратной стороны схем подтверждают правильность ответов.)

Звуковой анализ слов- отгадок.

2 часть Целеполагание

Воспитатель предлагает детям послушать песенку о звуках.

- Догадались, о каком звуке поется?

В каких словах вы слышали этот звук? А теперь, давайте пройдем к столам и познакомимся с буквой «3».

Задания:

3 часть Открытие нового знания

1. Знакомство с буквой «3».

2. Звуковой анализ слова «корзина».

3. Игра - «В каких словах спрятались написанные слоги».

4. Игра «Придумай слова прилагательные и глаголы к данным «словам».

5. Чтение стихотворения Маршака (построчное чтение с места)

6. Ребус «Составь новое слово».

Коррекционная гимнастика

Верх рука и вниз рука

Потянули их слегка (упражнение «рюкзачок»)

Быстро поменяли руки- («замочек»)

Нам сегодня не до скуки! («веревочка»)

Вниз хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем (приседание)

Точно знаем, будет толк («черепашка»)

Крутим, вертим головой (упражнение «аист»)

Разминаем шею! Стой! (вытянуть шею вверх, руки на пояс)

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем (упражнение «цапли»)

Потянулись, растянулись (упражнение «дерево»)

Вверх и в стороны, вперед Все команды подтянулись Вновь занятие идет!

3 Развитие умений

1. Игра - эстафета «Составь слово из первых и последних звуков».

2. Игра - соревнование «Рассадим буквы по своим вагонам».

Воспитатель:

-Водитель нам пора покидать страну «Фонетика» :

1 -я команда поедет на поезде с синим тепловозом;

2-я команда на зеленом.

А кого мы посадим в красные вагоны? (гласные).

Посмотрите, что случилось с гласными буквами? (они потеряли свои вагоны). Мы должны их обязательно взять с собой. Смотрите, если команды ошибутся, мы не сможем вернуться обратно.

4 часть. Подведение итога.

Воспитатель:

-Ну вот и окончилось наше путешествие. Что вам сегодня понравилось?

Рефлексия «Солнечные лучики».

Каждый из вас по-своему воспринял это занятие: кого - то оно порадовало, кто-то остался недоволен, кому-то надо поработать над собой.

Пусть каждый из вас выберет лучик своего настроения и прикрепить к нашему солнышку.

Лучики соответствуют определенному настроению: коричневый - беспокойство и неуверенность, синий - грустное настроение, усталость, желание отдохнуть, зеленый - активность, бодрость, красный - радостное, веселое настроение, желтый - уверенность, желание заниматься дальше, спокойствие.

Итак, оцените свою сегодняшнюю работу, настроение, которые вы ощущаете.

5. Оценивание.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
Игра как средство обучения дошкольников грамоте. «Путешествие в страну Фонетика»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство обучения дошкольников грамоте. «Путешествие в страну Фонетика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД