Ирина Казицкая
Игра как средство общения детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра как средство общения детей первой младшей группы»
Потребность в общении друг с другом у детей возникает уже на 3-м году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты. В целях развития общения детей взрослый помогает ребёнку увидеть в сверстнике – человека, организует совместные игры детей, учит доброжелательному общению, поощряет привлечение внимания к сверстникам. У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности. Игра – основной вид деятельности ребёнка. Она оказывает большое влияние на психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями и способностями.
Публикация «Игра как средство общения детей первой младшей группы» размещена в разделах
Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций:
- Сюжетно-ролевая игра - основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. Развивает навык общения друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других.
- Подвижные игры - здесь дети очень активны и непоседливы, могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки. Развивают навык взаимоотношения в коллективе; согласовывать своих действий с действиями других.
- Дидактические игры - развивают способности к совместным действиям со сверстником как с партнером по игре. Сначала ребенок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки, не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной деятельности. Вместе рассматривают картинки, составляют узоры, соединяют пазлы. Зарождается интерес к действиям другого ребенка, радость от общих действий.
- Настольно-печатные игры - развивают умение вступать в общения, договариваться о правилах игры, соблюдать очередность действий.
- Театрализованные игры - развивают навык совместной деятельности, желание общаться, умение вести диалог, преодолевать застенчивость.