Татьяна Валерьевна Олемская
«Идёт волшебница-зима…». Сценарий литературного праздника с использованием ИКТ в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Публикация «„Идёт волшебница-зима…“, Сценарий литературного праздника с использованием ИКТ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками, считалками, пословицами, поговорками, народными приметами.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы). («Чтение художественной литературы»).
Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему с использованием схемы. («Коммуникация»).
Обобщать представления о сезонных изменениях в природе (холодно, мороз, оттепель, метель и т. д.)
Объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано. («Познание»).
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения. («Художественное творчество»). Развивать танцевально - игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов во время инсценировки песни. («Музыка»).
Развивать интерес к народным играм.
Развивать умение организовывать знакомую народную игру, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. («Социализация»).
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. («Здоровье»).
Предварительная работа:
беседы во время прогулок; чтение стихотворений и рассказывание сказок на зимнюю тематику; знакомство с русскими народными играми; загадывание и отгадывание загадок; заучивание потешек, считалок; толкование пословиц, поговорок, народных примет; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о зимних явлениях природы; игры-импровизации, этюды «Я – метелица», «Я – зимушка-зима», «Я – Морозко» и т. д. ; выставка рисунков «Идёт волшебница - зима»; слушание музыкальных произведений о зиме.
Оборудование:
мультимедийный проектор, авторская презентация, снежки из синтепона для игры, музыкальный центр, диск с музыкой А. Вивальди «Времена года», схемы.
Ход.
Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица,
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы).
(Дети рассуждают).
В начале зимы ледок был тоненький, а зимушка засыпала снегом всё вокруг. Мы знаем замечательную хороводную народную игру о зимушке «Как на тоненький ледок». Давайте поиграем! (Считалкой выбирается ведущий и распределяет роли; проводится игра).
Зима прилетела на тройке, а кони её – декабрь, январь и февраль. Вспомните, как в старину называли декабрь? Почему? (Ответы детей: студень, хмурень, стужайло). Об этом стихотворение «Декабрь студёный» М. Сухоруковой. (Ребёнок читает стихотворение. На экран проецируется фото заснеженного поля и замёрзшей реки).
Ребята, а почему мосты изумрудные? Кто объяснит, что значит «семь погод всё куролесят на дворе»? Какой осенний месяц тоже любит куролесить? Кто вспомнит поговорку об этом? Какие пословицы и поговорки вы знаете о декабре? (Ответы детей).
В начале зимы погода удивляла нас много раз. Однажды «Дед Мороз проспал в постели…», а вот что было потом, мы узнаем из стихотворения Н. Артюховой «Белый дед». (Ребёнок читает стихотворение. На экран проецируется фотография с изображением метели). Как вы думаете, почему стихотворение называется «Белый дед»? (Ответы детей).
Наметут сугробов декабрьские метели. Декабрь узоры на окнах расписывает. Мы знаем эти приметы. А ещё об этом стихотворение послушаем: Г. Ладонщиков, «Прилетели метели». (Ребёнок читает стихотворение. На экране фото морозных узоров на стекле). Как поэт называет зиму? (Ответы детей).
Зимой погода бывает разной. Об этом зимние приметы. Предлагаю поиграть в игру «К чему бы это?» (Проводится игра; дети отвечают).
Большие хлопья снега … (к оттепели).
Кошка морду лапой закрывает… (к метели).
Ясное небо… (к морозу).
Снег идёт большими хлопьями (к потеплению, мокроте).
Вороны раскаркались всей стаей (к морозу).
Вороны устроили в небе хоровод (к снегопаду).
Вороны на земле сидят (к оттепели).
Кошка крепко и долго спит (к оттепели, теплу).
Дым из трубы столбом (к морозу).
Воробьи дружно расчирикались (к оттепели).
Звёзды яркие (к морозу).
Дрова с треском горят (к морозу).
Мы знаем, как много дел у Дедушки Мороза. Очень многие поэты писали стихи о нём. Великий русский поэт Николай Некрасов очень красиво рассказал о зиме с трескучими морозами в поэме «Мороз, Красный нос». Отрывок мы сейчас послушаем. (Ребёнок читает стихотворение; на экран проецируется фотография замороженного белоснежного леса).
Ребята, понравилось вам стихотворение? Как красивыми словами говорится в стихотворении о Дедушке Морозе? Давайте вспомним загадки о морозе. (Ответы детей).
Январь – зимы государь. В январе особенно крепок мороз. Небо в морозную погоду ясное, ослепительна его синева. Как январь в старину называли? (Ответы: сечень, просинец, лютовей; на экране слайд с изображением небесной синевы и белоснежного леса).
Мы ждали зиму с нетерпением, потому что очень любим её. Многие русские поэты тоже ждали зиму и рады встрече с ней, как с самой дорогой гостьей. О том, как встречают гостью-зиму стихотворение «Встреча зимы» Ивана Никитина. (Ребёнок читает стихотворение). Как вы понимаете слова «кровь на морозе горит»? (Ответы детей; на экране появляется слайд с изображением играющих детей).
Чтобы не замёрзнуть, надо двигаться. Давайте поиграем в снежки и согреемся! (Проводится игра).
Послушайте ещё стихи о зиме и скажите, какие красивые слова вы услышали.
(Дети читают стихотворения П. Вяземского «Зима» и Е. Русаковой «Волшебный сарафан»). Как называет поэт зиму? О каком волшебном сарафане говорится? Какие красивые слова о зиме вы ещё знаете? (Ответы детей).
Почему зиму называют рукодельницей? (Ответы детей). Кто хочет превратиться в зиму - рукодельницу? Не забывайте, что вы можете пользоваться схемой. (Ребёнок выбирает считалкой зиму - рукодельницу; этюд «Я – зима - рукодельница»).
Зима - рукодельница вместе с Дедом Морозом украсила одежду берёзок. Послушайте стихотворения об этом. (Дети читают стихи С. Есенина «Берёза», С. Дрожжина «Зимой»; на экран проецируется фотография заснеженной берёзы).
Зима – чарующее время года. Мне очень нравятся строки поэта Сергея Есенина о чародейке-зиме. (Чтение, на экран проецируется фотография заснеженного леса.).
Ребята, как по-другому можно назвать чародейку-зиму? (Рассуждения детей). Конечно, это волшебница-зима. (Чтение: А. С. Пушкин, «Вот север, тучи нагоняя…»; на экране появляются слайды с изображением зимнего пейзажа с тучами, клочьями снега на ветках дубов, «волнистыми коврами» на полях и заснеженной рекой).
Понравилось стихотворение? У нас получился настоящий фильм о волшебнице - зиме. А какое ещё «волшебное кино» можно увидеть зимой, вы услышите в стихотворении В. Фетисова «Зима пришла». (Чтение стихотворения).
А мы с вами сейчас нарисуем волшебную зимнюю картину. Мы превратимся в снег и закружимся в снежном вихре! (Звучит музыка А. Вивальди; дети импровизируют; на экран проецируется изображение танцовщицы - метели).
В феврале особенно много снега. У февраля два друга – метель да вьюга. Как февраль в старину называли? (Ответы детей: бокогрей, снеговей).
Зима-волшебница подарила нам много чудес. И сейчас мы поиграем в игру «Найди зимние чудеса». Вы увидите очень красивые фотографии, на которых много чудесных зимних превращений. Вы заметили, на что похожи эти фигуры? (На экран проецируются фотографии с изображением снежной змеи на ветке, сугробов в виде огромных волн, лошадей, черепах, великанов, фото заснеженной ивы, похожей на снежную фату, ледяных бус из рябины и т. д. Дети рассматривают слайды и отвечают).
Зимние деньки радуют всех нас. Об этом стихотворение С. Вигдорова «Зимние деньки». (Ребёнок читает стихотворение).
Зимний спорт полезен всем. Какие вы знаете зимние виды спорта? Сейчас мы послушаем стихотворение А. Введенского «На лыжах». (Чтение стихотворения).
Зима нам подарила Зимние Олимпийские Игры. (На экран проецируется фото детей группы на фоне плаката с символом Олимпиады). Мы радуемся успехам наших спортсменов. И я предлагаю вам превратиться в спортсменов, представляющих разные виды зимнего спорта. (Звучит музыка; дети импровизируют).
Ребята, наш литературный праздник заканчивается. Я вдруг подумала о том, что, возможно, волшебница - зима где-то совсем рядом, может быть, она всё видит и слышит. Давайте расскажем ей, почему мы её любим. Как вы думаете, зиме понравился наш праздник? А вам он понравился? (Ответы детей). А сейчас нас ждёт увлекательная зимняя прогулка. Мы любим тебя, зимушка! (На экране появляются фотографии детей группы на прогулке и зимний городской пейзаж).
Литература.
От осени до лета: сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: Учитель, 2013.
Ладыгина Т. Б. Стихи к зимним детским праздникам. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? – М. : Издательство ГНОМ, 2011.