Елена Хохлова
«И светлее все вокруг, если рядом друг». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование коммуникативной способности детей
«И светлее все вокруг,
Если рядом с нами друг»
Провела: воспитатель Хохлова Е. В.
ГБОУ Детский сад № 504
Москва
Цели:
• Рассказать детям о ситуациях, в которых легко могут возникать конфликты;
• Учить находить выход из конфликтных ситуаций;
• Закрепить умение различать и изображать различные эмоции;
Публикация «„И светлее все вокруг, если рядом друг“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
Материал:
• Картины с изображением двух мальчиков: на одной мальчики ссорятся; на другой – мирятся.
• Игра «Найди и покажи эмоцию»;
• Пиктограммы с изображением эмоций;
• Песни о дружбе из мультфильмов и кинофильмов
• Подушечка-сердечко.
Ход мероприятия:
1. Этюд – приветствие «Назови друга ласково».
Дети стоят в кругу, передают друг другу подушечку-сердечко и ласково называют друг друга по имени. Первым начинает игру воспитатель ( показывает пример: «Здравствуй, Оленька!» - «Здравствуйте, Елена Васильевна!») и далее по кругу.
2. Дидактическая игра «Зачем?». (диалог – «лесенка»).
- Как вы думаете, зачем нужны друзья? - (Чтобы дружить) – Зачем дружить? - (Чтобы всегда быть вместе) – Зачем быть вместе? – (Чтобы помогать друг другу) - Зачем помогать? - … и т. д.
3. Этюд «Два товарища»
• Показать картину с изображением двух мальчиков. Попросить детей предположить, из-за чего произошел конфликт. Выслушать различные варианты и предложить разыграть сценки ссоры. (Мальчики ссорятся из-за игрушки; один нечаянно толкнул другого - и началась драка; один мальчик обозвал другого обидным словом). Во время разыгрывания сценок обращать внимание на передачу эмоций движениями, мимикой, изменением голоса.
Попросить детей из набора пиктограмм эмоций выбрать те, которые подходят к сценке ссоры мальчиков (злость, обида, огорчение, гнев).
Предложить детям придумать продолжение истории мальчиков (они должны обязательно помириться).
• Показать картину, на которой мальчики мирятся. Выслушать предположения детей, какими словами смогут мальчики помочь друг другу помириться. (слова раскаяния, сожаления, обещание не
поступать плохо в будущем). Напомнить, что не только слова, но и движения могут помочь помириться (пожатие руки, объятия, поглаживание). Разыграть сценки примирения. Обратить внимание на эмоциональные проявления участников инсценировки. Если какой-либо ребенок испытывает затруднения, прибегнуть к помощи других детей группы.
Выбрать из набора пиктограмм те, которые указывают на эмоции, проявляемые в ходе примирения (радость, удивление, спокойствие).
Напомнить ритуал примирения: «Мирись-мирись-мирись, и больше не дерись…».
4. Чтение стихотворения:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо – извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
5. Упражнение «Мой тебе подарок».
Дети встают в круг. Поворачиваясь по кругу, называя друг друга ласковым именем, говорят, какой подарок хотели бы подарить. ( например: «Наташенька, я хочу подарить тебе котенка!» - «А я хочу подарить тебе, Славик, новую машинку!». И т. д. по кругу).
6. Чаепитие с вкусняшками, принесенными из дома.
Во время чаепития включить веселую танцевальную музыку, песни о дружбе из мультфильмов и кинофильмов.