Елена Новикова
Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста».
Художественно – творческая деятельность у детей дошкольного возраста способствует вхождению ребенка в мир литературы, танца, театра, мир музыки и изобразительного искусства. Искусство – является одной из областей духовной жизни человека; можно сказать, что искусство важнейшая область способствующая развитию художественного творчества. В искусстве объединяется все познание мира в художественных образах, создание различных изображений, воплощение духовных качеств, содержание в слове, движениях, пространстве, звуках, во времени. На мой взгляд, именно посредством искусства осуществляется передача духовного опыта человека, восстанавливается связь между поколениями.
Публикация «Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Художественно – творческая деятельность, или искусство помогает сформировать в сознании детей целостную картину мира, способствующая при этом осознанию собственной значимости. В дошкольном возрасте искусство становится педагогическим ориентиром для детей дошкольников, так как дети дошкольного возраста осваивают и воспроизводят действительность через уникальность систем образов выразительно – изобразительных средств. Здесь можно сказать о таких выразительных средствах как: музыка (рассматривается ритм, мелодия, гармония, динамика); движение (поза, жесты, мимика); речевая деятельность представляет собой (выразительность слова, интонация, звуки, образные представления и. т. д.); продуктивная деятельность (материал, композиция, цвет, штрих и. т. д.). Образ в искусстве выступает как-бы центром, объединяющим в себе время, слово, цвет, движение, форму. Такое объединение дает возможность целостного развития ребенка. В художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста основной целью является стремление разглядеть творческий дар в ребенке, создать условия необходимые для его развития. В заключении можно сказать о том, что успешность творческого изобразительного процесса в дошкольном возрасте будет зависеть от того, как и насколько гармонично будет осуществляться вовлечение ребенка в творческую деятельность. Также необходимо учесть соответствие форм, методов и средств творческой деятельности целям и задачам.