Ольга Сморчкова
Конспект занятия по рисованию «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Художественное творчество» по рисованию по
Теме: «Хохлома, хохлома, золотая хохлома!»
Цель: Закрепить знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном; Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохлома, хохлома, золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающая среда: хохломская посуда (заготовки элементов, формы по 2 на ребенка, акварель, тонкая кисть.
Ход занятия.
- Я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Посмотрите сколько здесь хохломской посуды.
- Вы помните, где начали изготовлять хохломскую посуду и почему ее так стали называть? (Издавна в маленьких заволжских деревнях делали и расписывали деревянную посуду и везли ее в большое село Хохлома, а из Хохломы посуду развозили на ярмарки в разные города. Ее продавали и кричали: «кому посуду для пищи – окрошки, чудо блюдо, да чашки –ложки? А продавцов спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали: «К вам приехала сама Золотая Хохлома». Так и повелось, Хохлома да Хохлома. Стали посуду называть хохломской).
- Мастера много сил и стараний тратили, что бы изготовить чудесную хохломскую посуду. Кто из вас помнит, как ее делали?
(Сначала посуду вытачивали из дерева. Была она белой и называли ее «белье». Затем покрывали ее жидкой глиной, сушили, пропитывали маслом и снова сушили, после этого изделие покрывали алюминиевым порошком, становилось посуда словно металлическая. Затем посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел и посуда становилась как золотая.
- В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку – муравушку, лазоревые цветочки, багряные и зеленые листья, гроздья ягод. Они проявляли свою фантазию, воплощали мечты о сказочной красоте. Какие же элементы хохломского узора использовали художники? (Художники любят рисовать на поверхности изделий земляничку, малинку, крыжовник, смородину, рябинную. Называют эти ягодки ласково – малинка, смородинка. Еще рисуют листочки, завитки, травинки, капельки).
- Очень хорошо, а теперь приступим к росписи посуды хохломскими узорами, будем создавать красоту своими руками. Выберете себе две одинаковые формы, на одной выложите узор, на другой – этот узор нарисуйте.
- Но сначала подготовим наши пальчики для работы. (Пальчиковая гимнастика). Дети приступают к работе. По окончании занятия выставить работы на стенд, похвалить славных мастеров за красоту работы.
Хохлома, Хохлома,
Наше чудо дивное!
Мы рисуем Хохлому –
Красоту невиданную.
Солнечною краскою,
Ягодки – огоньки –
Алой краской от зари.
Сколько здесь прекрасных чаш –
Это вам подарок наш!
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки ….
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет ….
Наши алые цветки
Закрывают лепестки ….
Головой качают,
Тихо засыпают ….