Анастасия Лебедева
«Веселые картинки, или Один день из жизни детского сада». Праздник, посвященный Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение. Продолжать обогащать детей разнообразными художественными впечатлениями.
Задачи: организация интересного досуга детей, активизация работы детей, удовлетворение потребности детей в общении.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен и танцев, повторение пройденного материала.
Ход праздника:
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы здесь собрались, чтобы отметить начало нового учебного года. Позади летние каникулы, сегодня многие ребята в первый раз пошли в школу, чтобы получить много интересных знаний, стать умнее и взрослее. Но знания ребята получают не только в школе, но и в детском саду. Сегодня мы об этом и поговорим. Но в самом начале мне бы хотелось поприветствовать наших малышей- это те ребята, которые в первый раз пришли сегодня в детский сад. Я думаю, что более старшие ребята будут всегда оберегать младших своих друзей, заботиться о них, вот дети из подготовительной группы приготовили красочные медали с названием нашего детского сада на память малышам об этом праздничном дне. (Несколько ребят из подг. группы одевают малышам эмблемы).
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
А сейчас, для того, чтобы наш праздник начался, я предлагаю всем дружно поздравить друг друга с Новым учебным годом.
Все вместе: С новым учебным годом!
На площадку выходит взрослый, одетый по хулигански.
Гришка ставит посреди площадки елку, любуется, затем переставляет на другое место, отходит в сторону, смотрит оценивающе, так несколько раз. Затем кричит во весь голос:
Гришка: С новым годом! С новым годом, друзья! Я Гришка- короткие штанишки!.(Достает из сумки мишуру, начинает наряжать елку).
Вед. А что это ты делаешь, Гришка?
Гришка: Как что, елку наряжать сейчас буду, сами же кричали- С новым годом, с новым годом.
Вед: Гришка, ты все неправильно понял. Сегодня совсем не новый год- а новый учебный год, день знаний.
Гришка: День знаний? А как вы узнали, что это именно День знаний, а не Новый год? А я хочу увидеть Деда Мороза с подарками. Я его сейчас позову- кричит) –Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз! Ау!
Вед: Подожди, Гришка, ты сейчас сам все поймешь. Вот присядь и послушай, что тебе детки расскажут.
Стихи.
1. По одной простой причине узнаем мы этот день- по идущим в школу детям городов и деревень. И пускай немало славных разных дней в календаре, но один из самых первых- самый первый в сентябре.
2. Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят. Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад!
3. Ветер песни распевает, и со звонким ветерком мы по улице веселой в садик радостно идем. И у нас в саду сегодня славный праздник- все спешат ребят поздравить. С днем знаний, детский сад!
Вед: Ну теперь, Гришка, ты понял, что это за праздник такой?
Гришка: Понял, понял. (Убирает елку в сторону).
Вед: Мне кажется, Гришка, ты что то забыл…
Гришка: что забыл? Ничего не забыл (осматривает себя). Штаны на месте, кепка тоже. (Пожимает плечами).
Вед: Ты забыл поздороваться.
Гришка: А, это мы сейчас исправим. (Подходит к каждому ребенку, здоровается, энергично трясся их руки).
Вед: Да не так, Гришка.
Гришка: А, я понял. (Поворачивается спиной к зрителям, здоровается). Здрасьте всем.
Вед: Опять не так, нужно сказать «Здравствуйте, ребята».
Гришка: Ладно, ладно, я понял. Здравствуйте, ребята. А сейчас я хочу со всеми познакомиться. Сначала девочки, когда я скажу «раз, два, три» громко называют каждая свое имя. Приготовились? Раз, два, три! (Девочки кричат, получается каша). А теперь мальчики. Раз, два, три! (Мальчики кричат). Понятно. Всех девочек зовут Сю-сю-сю, а всех мальчиков Бу-бу-бу.
Вед: Ну все, Гришка, хватит дурачиться. Сегодня, между прочим День знаний, а не День шуток. Стань серьезнее, ведь чтобы получить знания- нужно быть ответственным и внимательным.
Гришка: Ну сегодня же праздник (спрашивает у детей).
Дети отвечают: Да!
Гришка: День знаний?
Дети отвечают: Да!
Гришка: Дети идут учиться?
Дети: Да!
Гришка: (задумчиво) А разве дети в детском саду учатся?
Вед: Конечно учатся. Вот я вижу гости к нам пожаловали из самого настоящего леса, давайте не будем их пугать, тихонько посидим и что будет – поглядим.
Сценка: «Урок в лесной школе».
Под музыку входят Заяц, Лиса, Медведь, Лягушка, Волк. Каждый двигается в своем характере. Появляется Еж- учитель. Звонит в колокольчик.
Еж: Здравствуйте, дети. Садитесь. Начинаем наш урок, повторять мы будем счет. Зая, заинька, скажи, сколько будет два плюс три? (пишет на доске мелом).
Зайчик встает: (дрожит) Ой, не знаю, ой, боюсь. Почему то весь трясусь.
Еж: Отвечать ты должен смело, а робеть - плохое дело. Два плюс три будет пять! Это твердо надо знать. - А теперь ответь, Лиса, сколько будет два плюс два?
Лиса перелистывает книгу, как будто подсматривает.
Еж: Не подсматривай, Лиса, ты куда косишь глаза? Надо четко отвечать, не подсматривать в тетрадь. Сядь, подумай обо всем и ответишь мне потом. - Мишка косолапый, встань. Отвечай скорее нам. Сколько будет три плюс три?
Медведь стучит лапой по голове, как бы думает и ревет: у-у-у, у-у-у.
Еж: Долго думаешь, друг, ты. И так долго не реви. Ты учись быстрей считать, побыстрей соображать. (Мишка садится). –Пусть проквакает лягушка, сколько будет три плюс два.
Лягушка торопливо квакает три раза. Ква- ква- ква.
Еж: Очень ты поторопилась, потому со счета сбилась. Ты подумала б сначала, а потом уж отвечала.
Лягушка (делает вид, что думает) : -Три плюс два будет ква-ква-ква-ква-ква.
Еж: Вот теперь подумала. (Гладит лягушку по голове).
Еж: Отвечай скорей нам, волк- сколько лапок у зверей?
Волк (встает) : Знают звери во всем мире- дважды два всегда четыре. Столько ж лапок у зверей, у моих лесных друзей.
Еж: Из тебя, мой милый волк, тоже будет толк…. Вы, друзья, должны стараться, все примерно заниматься, чтоб иголки все мои сосчитать вы все смогли. Вот и все, мои друзья, наш урок закончил я. (звенит в колокольчик).
Заяц (радостно) : Кончил дело- гуляй смело!
Звери покидают полянку.
Вед: Вот видишь, Гришка, даже в лесу звери учатся, а наши дети и подавно. Чтобы тебе стало все понятно, я предлагаю посмотреть, как проходит у нас один из множества дней в детском саду. Присаживайся, Гришка.
Стихи:
1. Мы сегодня вам расскажем, даже кое- что покажем. Как мы в садике играем, что поем и учим даже.
2. Знают все, что каждый час по минутам расписан у нас. Стрелки весело бегут- нам скучать не дают.
Танец ср. гр. «Часики».
1реб: (Переводит на бутафорских часах стрелки на 8.30) – Восемь тридцать –время наше –мы садимся кушать кашу.
Танец ст. гр. «Варись, кашка».
2ой реб: (переводит стрелки часов на 9.00). – Девять часов утра. Заниматься нам пора. На занятия музыки мы вас приглашаем, здесь мы танцуем, поем и играем.
Вед: Посмотрим, чему научились на уроках музыки подготовительная группа. Ребята споют песню про наш детский сад.
Песня «Детский сад».
Гришка: А сейчас я объявляю перемену. А на перемене все отдыхают от занятий. Я предлагаю веселые загадки. Но они не простые. Нужно быть внимательными, чтобы правильно на них ответить.
1. Моей сестричке маленькой купили к лету (не валенки, а босоножки).
2. Мы нарвем цветов охапку и сплетем из них мы …. (не шапку, а венок).
3. В магазин идут старушки покупать себе….(не игрушки, а продукты).
4. Вышел Тузик погулять, у собачки лапок (не пять, а четыре).
5. Будешь на уроке спать, в дневник получишь только….(не пять, а два).
6. На прививки и уколы водят деток мамы в (не в школу, а в больницу).
7. В речке булькает: -«ква-ква», вся зеленая….(не сова, а лягушка).
8. Кто грызет на ветке шишку? Ну конечно это …. (не мишка, а белка).
9. Кукарекает спросонок голосистый…. (не поросенок, а петух).
10. Вопрос такой для малышей: кого боится кот?. (не мышей, а собаку).
11. Слышали на улице как мычала….(не курица, а корова).
12. Он ушастый, косоглазый, ты его узнаешь сразу. Он в морковке знает толк. Кто такой? Конечно…. (не волк, а заяц).
Гришка: Ну вот отдохнули, теперь можете дальше показывать свои знания, да умения.
Вед: Следующими покажут свое мастерство старшая группа.
Инсценировка р. н. п. «Жили у бабуси два веселых гуся».
Вед: Даже наши малыши очень задорно и весело танцуют.
Инсценировка р. н. п. «Про осу» 2мл. гр.
Гришка: Я то смотрю, дети какие сильные, да загорелые, наверное не только поете и танцуете. Наверное, еще и спортом занимаетесь, вон сколько турников у вас на площадках.
Вед: Да, Гришенька, сейчас ребята покажут, какие они ловкие, можешь присоединиться к нам, чтобы тоже быть сильным и ловким.
Гришка: Знаю я спортивные игры, с удовольствием с вами поиграю.
Спортивные игры.
Вед: К большому сожалению после занятий физкультурой бывают у деток остаются синяки и ссадины. Но мы этого не боимся, ведь у нас в саду есть добрый доктор Айболит. Вот посмотри, Гришка, как он лечит деток.
Сценка «Айболит».
За столом сидит доктор.
Ай: Заходите в кабинет.
Подходит к доктору мальчик.
Ай: Сколько вам, скажите, лет?
Больной: (держась за щеку)- Ой, ой, ой! Мне шесть лет!
Ай: (записывает в журнал) –Расскажите, что болит?
Б: Ой, спасите, Айболит! У меня так зуб болит, что терпеть я не могу и от боли закричу. Ой, ой, ой!
Ай: Чистишь зубы по утрам?
Б: Иногда.
Ай: Чистишь их по вечерам?
Б: Никогда.
Ай: Конфеты ешь ты целый день?
Б: Да, да, да.
Ай: А вот за зубками следить тебе, конечно, лень! Открывай скорее рот. Вот!
Б: Ой!
Ай: Вот твой зубик небольшой, диагноз очень точный – зубик был молочный (Показывает всем картонный зуб на ниточке)
Больной радостно подпрыгивает: Ну, спасибо, Айболит! Ничего ведь не болит! Добрый доктор Айболит всех согреет, исцелит!.
Вед: Вот какой у нас добрый доктор Айболит.
Гришка: А тихий час у вас бывает?
Дети: Да!
Гришка: А что, интересно, делают воспитатели, когда дети отдыхают?
Вед: А воспитатели без дела никогда не сидят, уложив малышей спать, они тоже готовятся к празднику. И вот их подарок ребятам на День Знаний.
Шуточные частушки в исполнении воспитателей.
1. Мы споем сейчас куплеты да про садика дела, подыграет нам гармошка, подпевайте нам друзья! Тень- тень- потетень, выступал бы целый день, мне работать не охота, а частушки петь не лень!
2. В синем небе ходят тучки, будто дождик или град. Света просится на ручки по дороге в детский сад. Тень- тень-потетень, выступал бы целый день, мне работать не охота, а частушки петь не лень!
3. Вот рассеянная Клава башмаки не разберет. Это левый, или правый, может быть наоборот! Тень- тень-потетень, выступал бы целый день, мне работать не охота, а частушки петь не лень!
4. Утром маме наша Мила две конфетки подарила, подарить едва успела, тут же их сама и съела! Тень- тень-потетень, выступал бы целый день, мне работать не охота, а частушки петь не лень!
5. В детском саде тихий час- как не удивляться: воспитатели заснули- дети веселятся. Трень- брень-дребедень, выступал бы целый день, мне работать не охота, а частушки петь не лень!
6. Мы частушки вам пропели и старались от души, вы похлопайте скорее- ведь частушки хороши! Тень- тень-потетень, выступал бы целый день, мне работать не охота, а частушки петь не лень!
Вед: Ребята, понравился вам сюрприз от ваших воспитателей? На этой веселой ноте наш праздник подошел к концу- вернее к началу нового учебного года. Я желаю всем успехов в вашей дороге к знаниям. Сейчас вместе с Гришкой друг за другом с веселой песенкой ребята пройдут на свои участки.
Песня «Веселые путешественники».