Ирина Рубан
Конспект занятия по конструированию по сказке «Царевна-лягушка» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
•учить создавать сюжетную композицию на основе сочетания изобразительной деятельности и конструирования;
•изготавливать поделки из природных материалов по плану-схеме;
•воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности;
•формировать опыт сотрудничества и сотворчества.
Коррекционные цели:
•развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз;
•развивать зрительное внимание и восприятие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию по сказке „Царевна-лягушка“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лягушка. Конструирование, поделки
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование:
макет пруда с вылепленными ранее лягушками, строительный материал, природный материал (различные овощи, игрушка-лошадка, куколка Василиса, гуашь.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» ; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сюжета сказки с персонажами настольного театра; лепка лягушек с элементами конструирования из природного материала.
Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, как поживают наши лягушки в пруду.
(на макете пруда воспитатель заранее кладет стрелу и надевает на одну из лягушек корону).
Дети рассаживаются около стола.
Развитие связной речи.
-Ребята, что вы увидели необычное? (На одной из лягушек появилась корона, а рядом лежит стрела).
-Из какой сказки оказалась одна из лягушек? (Из сказки «Царевна-лягушка»).
-Как вы думаете, что произошло? (Дети вспоминают отрывок из сказки).
Сюрпризный момент.
В группу приносят посылку.
Дети читают адрес отправителя и открывают посылку.
-Ребята, интересно кто нам прислал посылку?
Воспитатель читает царский указ, в котором Царевну-лягушку просят явиться во дворец.
Развитие зрительного внимания, восприятия и логического мышления.
Из посылки дети достают какие-то детали, сделанные из овощей и рассматривают их.
-Из каких овощей эти детали изготовлены? Как вы узнали? (Редька, свекла, морковь).
-Можем ли мы различить эти овощи по цвету, вкусу и запаху?
Анализ схемы сборки кареты и планирование работы.
На дне посылки дети находят схему сборки кареты. Предположения детей, что из этого можно собрать.
-Из чего сделан корпус кареты? (Из тыквы).
-Как вы будете собирать колеса? (Сначала большой круг из редьки, затем средний круг из свеклы и маленький круг из моркови).
-Ребята, разложите детали в порядке сборки кареты, опираясь на схему.
Дети по ходу беседы собирают карету и сажают лягушку внутрь.
-Чтобы карета поехала, нужно запрячь лошадь.
Зрительная гимнастика на расслабление.
-А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
(Воспитатель меняет лягушку на куколку Василису Прекрасную).
Коллективная творческая работа.
-Мальчики постройте из строительного материала дорогу, ворота и царские хоромы, куда отправится наша Василиса Прекрасная.
-А девочки украсьте карету.
-Попробуйте придумать узор на карете самостоятельно, используя гуашь. Не забудьте, что узор должен быть ритмичным,
Самостоятельная работа детей. Актуализация полученных знаний.
-Ребята, какими персонажами можно дополнить вашу игру?
-Какие моменты из сказки вы можете обыграть?
Итог занятия.
-Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Зовите своих друзей, чтобы мы смогли с ними поиграть. Дети в свободное время обыгрывают сказку