Татьяна Костюк
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 .
2. Закрепить умения детей называть и различать геометрические фигуры.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; выделение углов: правый верхний, правый
нижний, левый верхний, левый нижний; соотносить признаки предмета с
геометрической формой.
4. Развивать умение выкладывать фигуры парами.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение оказывать друг другу
помощь.
Демонстрационный материал : куклы Аленушка, Иванушка; дерево, карта, клубок ниток,
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
д/и «Ключики – замочки», лист квадратной формы – «платочек»,
голубая ткань – речка;
Раздаточный материал : плоскостные изображения: яблоки – 5шт., листочки – 5шт. ;
геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги по 5штук
на каждого ребенка; квадраты 10/10 каждому ребенку;
бумажные бревнышки;
Ход занятия:
Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка Аленушка, да сынок маленький Иванушка.
—Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город на базар, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
/Появляется кукла Аленушка. /
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аленушка. Она чем-то опечалена. Здравствуй, Аленушка.
Аленушка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Аленушка: Матушка и батюшка уехали в город на базар, а мне приказали смотреть за братом Иванушкой. Я с подружками заигралась и забыла об Иванушке, когда вернулась – его уже не было. Говорят, люди добрые, что его Гуси-Лебеди унесли в лес к Бабе Яге. Во и не знаю, как мне быть, что делать.
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братца Иванушку?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть сказочная карта и волшебный клубок, по ней и отправимся на поиски Иванушки. Куда покатится клубок, туда нам и путь держать.
/Воспитатель катит клубок по карте. /
Воспитатель: А вот и первое препятствие на нашем пути. Стоит Яблоня. Нам с вами, ребята, надо на нем развесить листья и яблоки. Но разместить предметы на дереве необходимо парами, то есть яблоко ряжом с листочком.
/Дети выполняют задание по очереди. /
Аленушка: Какие ребята молодцы, у вас получилась замечательная Яблонька.
Воспитатель: Продолжим искать Иванушку.
/Воспитатель катит клубок по карте. /
Воспитатель: Смотрите, ребята, а это Молочная речка. Чтобы ее перейти необходимо построить мост. А из чего можно построить мост?
Дети: Нужны бревнышки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Берите по бревнышку и постройте мост, что бы можно было перебраться через Молочную реку.
/Дети берут «бревнышки», прикладывают друг к другу – строят мост. /
Аленушка: Спасибо, ребята, у вас получился очень хороший и прочный мост через Молочную реку.
Воспитатель: А наш клубок продолжает катиться. Ребята, смотрите а вот и избушка Бабы Яги, таи и находится братик Аленушки. Но чтобы освободить Иванушку, вам нужно к каждой двери подобрать ключик.
/Дети по очереди подходят к домику и подбирают к двери ключ. /
Воспитатель: Аленушка, смотри, ребята помогли тебе найти ключик от двери, за которой Иванушка сидит. Бери скорей своего братца и возвращайся к своим родителям.
/Аленушка благодарит детей за помощь и уходит. /
Воспитатель: Аленушка прибежала домой, да хорошо ещё, что успела прибежать, а тут и отец и мать приехали, навезли подарков разных. Аленушке - красивый платок.
/На магнитной доске прикреплен лист квадратной формы – «платочек», у каждого
ребенка на рабочем столе лежат маленькие квадраты – «платочки»./
Воспитатель: Предлагаю украсить платочки для Аленушки. Я буду украшать большой платок, а вы - маленькие. Верхний край платочка украсим синими треугольниками. Разложите столько треугольников, сколько я. А желтыми кругами украсим нижний край платочка. Возьмите желтых кружочков столько, сколько синих треугольников. Предлагаю добавить еще три зеленых квадрата и расположить их в центре платочка.
/Ребята выполняют задание по образцу. /
Воспитатель: Скажите, ребята, каких фигур меньше?
Дети: Меньше квадратов их 3.
Воспитатель: Как вы думаете, как сделать так, чтобы фигур было поровну?
Дети: Нужно добавить еще 2 квадрата.
Воспитатель: А какого цвета наши геометрические фигуры?
Дети: Квадраты – зеленые, круги – желтые, треугольники – синие.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Аленушке выручить братца Иванушку. Скажите, с какими препятствиями нам пришлось справиться?
Дети: Дерево превратили в Яблоньку. Через Молочную речку построили мост. Нашли ключ от двери, где был спрятан Иванушка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На память о нем я дарю вам эти красивые платочки.