Анастасия Тимошенкова
Конспект занятия по аппликации из крупы «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грибок»
Цель:Познакомить детей с новой техникой аппликации с использованием крупы. Развитие моторики и творческих способностей.
Задачи:
- формирование интереса к новой технике аппликации;
- продолжать формировать умение пользоваться клеем и кисточкой
- развитие моторики, творческих способностей
Темочки:
- Аппликации из крупы
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- развитие коммуникативных способностей, логического мышления
- воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру
-воспитывать безопасное поведение в природе, умение узнавать ядовитые грибы
Вопросы к детям, показ, рассказ,загадывание загадок, показ предметов, рассматривание, художественное слова, сюрпризный момент
Шаблон гриба на картоне, крупа – гречневая и рисовая в тарелках, клей, кисточки, салфетки, картинка гриба – белого и мухомора, муляж гриба, игрушка - ежик
Чтение стихов, загадок про грибы, просмотр сказки В. Сутеева «Под грибом»
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
ХОД
Дети я сегодня шла на работу и встретила кого-то, а кого узнаете из загадки:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Молодцы, угадали правильно.
А ежик нам, что то принес, угадайте из следующей загадки:
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
Правильно гриб.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Эх грибы мои…»
Вот растут грибы на кочке, на полянке под кустом.
Эх, грибы мои, грибочки, даже ёжики вас топчут.
Но ежи не виноваты, ведь они подслеповаты.
Вы грибы не стойте молча, и тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением гриба.
-Ребята давайте мы с вами рассмотрим из каких частей состоит гриб?
А вы знаете, что грибы бывают разные.
Какие? Правильно!
Отгадайте ещё одну загадку
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке белые горошки.
Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Ребята, мухоморы рвать нельзя. Не забывайте.
Ежик так к нам торопился, что грибок потерял по дороге. Давайте поможем ему грибок найти.
Игра «Найдем грибок»
Вместе с детьми находим гриб (муляж) и подробно рассматриваем его.
Какого он цвета? Где он растёт).
Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).
Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)
Белочки скакали (прыгают,
Рыжики срывали (Наклоняются, срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил (Идут вразвалку,
Мухомор раздавил (топают правой ногой).
Воспитатель:-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.
-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).
-А у ваших грибов шляпки белые. Как нам сделать их такими же, как мой?
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем работать с крупами.
-Какая это крупа?
-Каким цветом шляпка у грибка?
-Какую крупу мы будем использовать для шляпки?
-Какая это крупа?
-Каким цветом ножка у грибка?
-Какую крупу мы будем использовать для ножки?
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Этапы работы:
1. Раскрашиваем карандашом травку
2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: - Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
Рефлексия:
-Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы.
-Из каких круп мы
- Вам понравилось занятие?