Ольга Чуракаева
«Грибное лукошко» (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Познавательная, художественно творческое, социализация.
Вид: Проблемно-поисковый, практико - ориентированный.
Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, художественное творчество.
Мотивация воспитанников: Исследуя окружающий мир, я смогу узнать больше о нем.
Цель: Развивать познавательные процессы, стимулировать мыслительную активность детей. И обогащать словарный запас детей.
Задачи:
-Познавательные- закреплять представление о грибах;
Публикация «„Грибное лукошко“ (конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
-Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
-Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка Домовенок, макеты грибов, иллюстрации с грибами, объемная композиция лесная полянка, грибы из теста, акварель, кисточки, вода.
Ход занятия
(Дети заходят, встают полукругом)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите, и ещё один гость к нам пришёл (показывает игрушку Домовёнка). Знакомьтесь – это Домовёнок Кузя (в руках пустое лукошко)
Воспитатель: Кузя, а почему у тебя пустое лукошко?
Кузя: Я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие - нет.
Воспитатель: Давайте ему расскажем о грибах, согласны?
(садитесь на стульчики)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, действительно, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках. Под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показывает силуэт гриба).
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные, ядовитые.
Воспитатель : какие грибы называют съедобными 7
Дети: Те, которые можно кушать : варить, жарить, солить.
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: Ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовём грибы.
(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички. Подосиновик, подберёзовик, опята, ложные опята, мухомор. Бледная поганка).
Воспитатель: Вика, что это за гриб?
Вика: Это подберёзовик, он съедобный.
Воспитатель: Стёпа, а это что за гриб?
Стё па: Это мухомор, он несъедобный и т. д.
Воспитатель: Молодцы! все грибы знаете! ты, Кузя, внимательно слушай и запоминай.
Давайте теперь те грибы, которые съедобные. Отметим зеленой звёздочкой, а те, которые несъедобные. - красной звёздочкой, так как красный цвет- это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звёздочки на картинки)
Воспитатель: Дети, а какой гриб самый ядовитый?
Дети: Бледная поганка.
Воспитатель: Его можно брать в руки?
Дети: Нет
Воспитатель: А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Кому они нужны?
Дети: Лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Поиграем в дидактическую игру «Съедобный грибок принеси в кузовок». Ваша задача- сходить на полянку и найти грибок, осторожно сорвать его и положить в корзину. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы.
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся на полянке, ищут грибы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? Молодцы!
Какой гриб растёт на пеньках?
Дети: Опята.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про опята?
Это что за чудо тут?
На пеньке грибы растут!
Славные ребята
Дружные опята.
Воспитатель: У какого грибочка на шляпке горошки?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мухомор?
Очень- очень ядовит.
В красной шляпе он стоит.
На полях её горошки.
Кружева на белой ножке.
Воспитатель: У какого грибочка разноцветные шляпки?
Дети: Сыроежка.
Под кустом растут без спешки
Три подружки- сыроежки,
Разноцветные платочки:
Это белкины грибочки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, и кузе понравилось, он всё узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
Скажите. А сейчас можно найти в лесу грибы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Кругом снег, холодно.
Воспитатель: Вот так, Кузя, сейчас грибов нет. Придётся тебе подождать до следующего лета. А сейчас наши ребята сделают тебе сувенирные грибы в подарок. Мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Напоминание о технике рисования.
(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их домовёнку Кузе).
Кузя благодарит детей за грибочки.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О грибах
Воспитатель: Что вы узнали о грибах?
Дети: Что они бывают съедобные и несъедобные
Воспитатель: Ещё что мы делали?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Что вам понравилось7
Дети: Прогулка в лес.
Воспитатель: Мы с вами сегодня очень много узнали нового и полезного про грибы. Теперь, когда вы пойдёте в лес с родителями. Вы будете знать, как какой гриб называется и можно ли его собирать.
Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовёнку.