Стреляева Мария Сергеевна
Оформление уголка дежурных в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Хочется поделиться с вами своими идеями по оформлению уголка дежурных в подготовительной группе.
Как известно, в подготовительной группе дети активно участвуют в дежурстве по столовой, помогают младшему воспитателю сервировать стол, после приема пищи убирают посуду и салфетки.
Публикация «Оформление уголка дежурных в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2021
В помощь дежурным был разработан уголок дежурных.
В нашем уголке находятся :
1) схема-алгоритм, подсказывающая порядок действий при дежурстве.
2) схема расположения салфеток, приборов, посуды на столе, помогающая увидеть конечный результат сервировки. Фото было сделано специально для того, чтобы сервировка была «нашей», а не придуманной кем-то другим.
3) Схема посадки детей за столами.
4)Фотографии детей в фартуках и колпаках. Каждый день с утра мы назначаем дежурных, помещаем их фотографии под надписью «мы дежурим».
Фото детей, которые уже участвовали в дежурстве, мы убираем в конверт, который находится также на доске.
Внизу остаются фотографии детей, которые еще не успели подежурить. Это помогает сохранить наглядность и снизить тревожность детей. Воспитанники знают, что ни про кого не забудут, и все будут дежурить в порядке очереди.
5) Наиболее удачным в данной уголке, по нашему мнению, является «говорящее» меню. Мы заметили, что дети часто спрашивали «а что мы будем кушать?». Некоторые могут прочитать в меню, но остальные чаще всего либо обращались к воспитателю, либо с утра спрашивали у родителей. К обеду или к ужину многие забывали, какое блюдо нам подадут.
Мы нашли в интернете фотографии практически всех блюд, которые готовят на нашей кухне. Это различные напитки, супы, гарниры, вторые блюда, завтраки и ужины.
Далее дети сами подписывали название блюда (и мы заодно оттачивали навыки звукового анализа слов, учили буквы, совместно с воспитателем ламинировали фотографию и прикрепляли липучку.
Все фото разделили по группам и сложили в конверт, прикрепленный к боковой стенке стеллажа около уголка.
Каждый вечер после ужина, когда младший воспитатель приносит меню на следующий день, дети меняют картинки, располагая блюда, которые будут завтра.
Мы можем сказать, что говорящее меню и фото детей-дежурных сделало уголок востребованным и рабочим. Фото, сделанные и подписанные своими руками, более привлекательны для детей. Дети подходят к нему, обсуждают блюда, решают, что будут есть, предполагают, кто будут дежурным, вспоминают, кто уже дежурил.