Галина Викторовна Архипова
«Говорящие коробки» как элементы «говорящей среды» в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая технология, которую я разработала и применяю при работе с детьми, как элемент «Говорящей среды» - технология «Говорящие коробки»
Цель: создать условия для всестороннего развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Публикация «„Говорящие коробки“ как элементы „говорящей среды“ в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах
Задачи: создать условия для проявления детской инициативы, индивидульности, познавательной активности, творческого самовыражения, создать атмосферу эмоционального комфорта,
«рассказать детям» о теме образовательного события.
«Говорящая коробка» - это коробка ответов и вопросов, которая постоянно разговаривает с детьми, спрашивает, задаёт вопрос, заставляет логически думать, отвечать на вопросы, самостоятельнопринимать решение, делать свой выбор, побуждает к творческой активности и самостоятельности.
Суть этой технологии в том, что открыв коробку, дети самостоятельно узнают
:1. О теме образовательного события (о чём мы будем говорить);
2. О своих дальнейших действиях:(что мы сегодня будем делать); рисовать, лепить, клеить (куда мы для этого пойдём? в какой центр детской активности);в центр детского творчества
3. Что мы там будем делать? Рисовать;
4. Что именно будем рисовать? Хмурую осень;
5. Какие материалы можем использовать для творческой деятельности? (Чем мы можем рисовать)
6. Сделать СВОЙ выбор ;
7. Что мы ещё сегодня будем делать? прыгать, бегать, играть. В какой центр мы для этого пойдём? в физкультурный, двигательный центр;
8. Что мы там будем делать? Играть «С какого дерева листочек»;
«Говорящая коробка» не только спрашивает, задаёт вопросы, но и обсуждает вместе с детьми итог детского творчеств.
9. Что у нас получилось?
10. Даё т оценку: Класс, молодцы, замечательно!
Эта технология развивает у детей речь, самостоятельность, инициативность, индивидуальность, коммуникативность, двигательную и познавательную активность, логическое мышление, креативность, стремление к самовыражению.
Т. е – это элемент мотивирующей, «говорящей» образовательной среды для развития, обучения и воспитания детей. Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в своём пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость.