Елена Мелешко
«Гостиная для родителей». Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога.
2. «В гостях у сказки» (выступления младших детей со своими родителями).
3. «Проектная деятельность как метод взаимодействия детей и родителей по ПДД» - слово педагога.
4. Выступление Ремизовой Ю. А. (мамы Ромы Р.) о совместной проектной деятельности по дорожному движению со своим ребенком.
Публикация «„Гостиная для родителей“, Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
5. Презентация проектов по ПДД старших дошкольников.
6. Заключительное слово инспектора ГИБДД.
7. Награждение участников.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово педагога на тему: «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения».
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть сегодня в нашей «Гостиной». А собрались мы для того, чтобы послушать наших юных исследователей и сказочников. Они много работали для того, чтобы сегодня показать нам, как усвоили дорожную азбуку, что нового и интересного узнали.
Очень важно, что вы, уважаемые мамы и папы, стали активными помощниками и участниками этого интересного процесса. Вместе с детьми вы сочиняли сказки по дорожному движению, искали информацию по этой теме, много общались со своими малышами. Ваше участие в процессе обучения детей правилам дорожного движения бесценно не только в силу вашего статуса, но и потому, что ваше собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
Ведь от того, насколько наши дети усвоят правила дорожного движения и станут точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит их здоровье и жизнь.
Сегодня в нашей «Гостиной» вместе с мамой или папой представляют свои сказки младшие дети.
2. «В гостях у сказки» (выступления младших детей со своими родителями).
3. «Проектная деятельность как метод взаимодействия детей и родителей по ПДД».
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда наши дети будут активно получать информацию по этой проблеме. Пропускать ее через себя. Иначе говоря, будут использовать все источники информации: интернет, телевизор, расспросят кого-то из взрослых, прочитают в книге. В этом случае дети получают более качественные знания и навыки. И очень важно, что вы, уважаемые родители, участвуя в проектной деятельности, взаимодействуете с детьми на равных. Как велась исследовательская работа семье Ромы нам расскажет его мама, Юлия Анатольевна.
4. Выступление Ремизовой Ю. А. (мамы Ромы Р.) о совместной проектной деятельности по дорожному движению со своим ребенком.
В нашей группе с детьми проводится исследовательская работа. Воспитатели рассказали нам, родителям, о методах проведения исследований. Консультировали нас, советовали как проводить совместную исследовательскую работу с детьми.
Первый этап исследовательской деятельности – выделение и постановка проблемы, т. е. выбор темы исследования. Мы выбрали тему «История общественного транспорта».
Сначала я предложила сыну самостоятельно подумать и вспомнить, что он сам знает об общественном транспорте, на чем, по его мнению, люди передвигались в прошлом.
Затем мы задались вопросом, а где мы еще можем узнать что-то новое об общественном транспорте? Информацию можно получить из разных источников. Можно спросить у другого человека, например, у папы. Мы понаблюдали за транспортом на улице. Можно обратиться к книге. Мы узнали много интересного из энциклопедии «История транспорта». Поискали информацию в интернете. Каждый раз, когда узнавали что-то новое, сын фиксировал информацию, зарисовывал ее на листочках бумаги с помощью знаков и символов (пиктограммы).
После того, как мы собрали достаточно сведений, проанализировали их, стали думать, как оформить и представить доклад. Сын решил вылепить из пластилина общественный транспорт, начиная с телеги, заканчивая современным автобусом. Потом нарисовал «декорации» : городской пейзаж - для современного транспорта, деревенский – для телеги, повозки и омнибуса.
Заключительный этап исследования – выступление перед детьми.
Сегодня мы представляем наш проект. Рома расскажет все, что он узнал об общественном транспорте. Задавайте вопросы, делайте поправки, если с чем-то не согласны.
5. Презентация проектов по ПДД старших дошкольников.
6. Заключительное слово инспектора ГИБДД.
7. Награждение участников.