Галина Карпова
«Где же мои детки?» Рисование тычком. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Вчера мы с малышами осваивали новую для них технику рисования тычком. А рисовали мы цыплят. Вот таких пушистиков.
Для занятия я приготовила заранее бумагу зелёного цвета с аппликацией мамы-курочки и c нарисованными простым карандашом кругами.
Приготовила жёлтую гуашь, кисти, чёрные фломастеры и красные маркеры-кисточки.
Публикация «„Где же мои детки?“ Рисование тычком, Фотоотчёт» размещена в разделах
В начале занятия мы вспомнили о том, какой недавно прошёл праздник, и какие красивые открытки мы подарили мамочкам в этот день. Затем речь зашла о том, что мамы есть у всех: и у зверей, и у птиц. Конечно, мы поиграли в игру «Мамы и детёныши». В конце игры я спросила, как зовут детёнышей курицы. «Цыплята!» - был дружный ответ. И я показала ребятишкам листок с изображением курицы, и сказала, что у мамы-курочки цыплята – озорники и шалунишки. Они спрятались от мамы, и дети должны помочь курице найти своих цыплят, т. е. нарисовать их. При этом я обратила внимание детей, что рисовать мы будем необычным способом. Показала, как правильно держать кисточку (кончик её смотрит строго вверх, как наносить краску. И закипела у нас работа.
Казалось бы, простое задание. Но кисточки такие непослушные – так и норовят набок завалиться. Приходится идти на помощь и правильно ставить руку.
Когда все жёлтые пушистые комочки были нарисованы, ребятишки сами чудесным образом превратились в цыплят. И зёрнышки поклевали, и водичку попили, и к маме-курице прибежали. Да ещё и показали мне, как пищат маленькие цыплята, как поют взрослые петухи и кудахчут курочки.
Пока мы так играли, наши желтые пушистые комочки подсохли, пора переходить к гребешкам и клювикам. Их мы рисовали красными кисточками-маркерами.
«Что же нам ещё осталось нарисовать?» «У наших цыпляток нет ножек» – сказала Сашенька. «Правильно, только не ножек, а лапок. У людей – ножки, а у животных – лапки» – поправила я. «А у динозавров – конечности» – добавил наш Знайка-Алёша. Но в сторону динозавров углубляться времени совсем не осталось, поэтому я предложила детям взять чёрные фломастеры и нарисовать лапки и глазки нашим цыплятам.
А у Лё вушки вот как фантазия разыгралась: два цыплёнка нашли червячка и тянут в разные стороны. «А я ещё гусениц нарисую – поглядев на рисунок Лёвы, сказала Вика.
В общем, потрудились мы с полной отдачей.
И, в конце концов, вы представляете? ВСЕ МАМЫ-КУРОЧКИ НАШЛИ СВОИХ ЦЫПЛЯТ!
Довольны и курочки, и цыплята, и мои талантливые ребята!
Вот такое занятие.