Виктория Ганке
Занятие по познавательно-речевому развитию «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Фрукты»
(подготовительная группа)
Составитель:
Воспитатель: Ганке Виктория
2014 год
Задачи: Формирование грамматического строя речи и словаря: упражнять в изменении слов суффиксальным способом, в построении предложений из существительных и глаголов.
Материал.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный: игрушка, конверт с картинками «Фрукты», тарелка с фруктами, мешочек, муляжи фруктов, мольберт.
Раздаточный: карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята к нам в гости сегодня пришел Тимошка. Он очень любит играть и хочет, чтобы вы с ним поиграли. Согласны? Посмотрите, Тимошка принес с собой конверт. Давайте посмотрим,что в нем. Ребята, а в нем картинки фруктов и я кажется, догадалась в какую первую игру хочет поиграть Тимошка!
Основная часть:
1) И первая игра называется «Какого фрукта не стала?» Ребята, посмотрите на мольберт (на доске 4-5 картинок) и запомните расположение картинок, а теперь закройте глаза (убираю 1 картинку) теперь откройте глаза и скажите какого фрукта не стало? (Усложняю задание, убираю 2 картинки). Молодцы ребята, справились с первым заданием. 2) Следующая игра называется «Угадай на вкус». Вы должны будете с закрытыми глазами угадать фрукт на вкус и назвать этот фрукт. (выполняется игра). 3) Третья игра называется «Что приготовить». Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из яблока? (яблочное повидло, из банана (банановое пюре, из апельсина (апельсиновый сок) и т. д. 4) А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Например: Я вам говорю яблоко, а вы мне яблочко. Понятно? (проводиться игра). Физ. минутка: 1- подняться подтянуться, 2- согнуться разогнуться, 3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, на 4- ноги шире, 5- руками помахать, 6- на стульчик сесть опять.
5) Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек. В нем лежат фрукты, но чтобы узнать какие, нужно описать их на ощупь. Выходи Илья, засунь руку в мешочек возьми любой фрукт и не вытаскивай его, опиши на ощупь какой он? (форма, поверхность, цвет). Если догадался, назови что это за фрукт.
6) А сейчас будет любимая игра нашего гостя «Загадывание загадок». Сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.
• Само с кулачек, красный бочёк, Потрогаешь- гладка, откусишь- сладко. (яблоко)
• Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет, Но на вкус кислейший он, А зовут его… (лимон)
• Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают Хоть она и не уклюжа, Но на фрукт похожа (груша)
• С оранжевой кожицей На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно (апельсин)
• Знают этот фрукт детишки Любят есть мартышки Рядом он из жарких стран В тропиках растет (банан)
Молодцы ребята! 7) А сейчас давайте попробуем составить предложения из наших любимых фруктов. Например: Я люблю банан, а Назар любит грушу. (составляем) Молодцы дети у вас хорошо получилось! Дети, а Тимошка принес с собой волшебные карандаши! Они у вас лежат на столах. Он хочет чтобы вы ими нарисовали несуществующий фрукт и дали ему несуществующие название. Например: мы с Тимошкой рисовали и у нас получился фрукт «Арбузодыня». Как вы думаете какие фрукты мы соединили? А есть такой фрукт? Правильно, потому что это несуществующий фрукт. Вот и вы придумайте свой такой фрукт. Напоминаю что контур мы рисуем простым карандашом,а раскрашиваем цветными. (дети рисуют)
Заключительная часть: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Нашему гостю Тимошке тоже понравилось с вами играть, он благодарит вас! Но ему пора домой, зато в следующий раз он придет к вам с новыми играми! Спасибо, занятие окончено!