Ирина Орлова
Литературно-развлекательный проект в средней группе «Французский сказочник — Шарль Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Французский сказочник – Шарль Перро»
Тип проекта : литературно-развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный 3 дня (10.01.2023 - 12.01.2023)
Участники проекта : воспитатель, дети
Цель проекта : знакомство детей с жизнью и творчеством французского писателя Шарля Перро.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с биографией Шарля Перро
Публикация «Литературно-развлекательный проект в средней группе „Французский сказочник — Шарль Перро“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Франция. География для детей
- Шарль Перро
- Темочки
• Продолжать знакомить со сказками писателя «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Спящая красавица»
Развивающие:
• Развивать способности систематизировать положительные и отрицательные качества человека на основе художественной литературы
• Развивать интерес к художественной литературе
• Развивать в детях способности к театрализованной деятельности
• Развивать мелкую моторику, мышление, память
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональные, нравственные и коммуникативные навыки
Актуальность проекта :
Данный проект посвящен знаменитому французскому писателю Шарлю Перро. 12 января день рождения этого замечательно сказочника. Его имя известно каждому. Сказки Шарля Перро учат многому : доброте, трудолюбию, сопереживанию, находчивости, дружбе. Все эти качества мы стараемся развивать в детях и знакомство с творчеством писателя нам в этом помогают. В современном мире компьютеры, телефоны и телевизоры постепенно вытесняют книги. Родители все меньше и меньше читают детям, а если и читают, то не акцентируют внимание детей на имена авторов читаемого произведения. Дети часто затрудняются ответить на вопрос «Кто написал данную сказку». В связи с этим у детей складываются не правильные ценности, снижается интерес к художественной литературе и соответственно они теряют значимость искусства в целом, а ведь именно в дошкольном возрасте важно развивать художественно-эстетические качества. Это способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с жизнью и творчеством писателя Шарля Перро
• Закрепят ранее имеющиеся знания о сказках Шарля Перро
• Повысится интерес к художественной литературе
• Будут развивать в себе талант к театрализации
Этапы проекта :
I Подготовительный этап:
• Выбор форм, методов и приемов работы
• Беседы с детьми
• Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме
• Подбор атрибутов для игр
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей
• Выбор форм работы с родителями по теме «Волшебная страна - Подводное царство»
• Подбор музыкального материала (песни, танцы, сценарий итогового мероприятия)
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II Основной этап:
1. Познавательное развитие
• Знакомство с биографией автора
• Рассматривание выставки по данной теме
2. Социально – коммуникативное развитие
• Дидактические игры: «Собери пазл по сказкам»
• Просмотр мультфильма «Осьминожки»
• Театрализованная игра «Теремок на морской лад».
3. Речевое развитие
• Беседа «Какие сказки Шарля Перро вы знаете»
• Отгадывание загадок по сказкам Шарля Перро
• Разучивание слов для итоговой инсценировки по сказке «Золушка»
4. Художественно – эстетическое развитие
• Чтение художественной литературы Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Золушка»
• Просмотр диафильма «Спящая красавица» Шарль Перро
• Инсценировка сказки Шарля Перро «Золушка»
5. Физическое развитие
• Пальчиковая гимнастика «Пирожок»
III Заключительный этап:
• Подведение итогов. Фото и видео отчет