Валентина Колесник
Фрагмент рабочей программы, по реализации темы «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).
Публикация « Фрагмент рабочей программы, по реализации темы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников.
Развивать самостоятельность детей.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Развивать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и выразительность языка стихов и рассказов о профессиях.
Формировать у детей интерес к профессиям.
Подчеркнуть значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (по О. Скоролуповой в соответствии с ФГТ)
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая
Понедельник
Физическая культура и Здоровье
Беседа «Чистота-залог здоровья». Гимнастика для глаз «Далеко-близко», «Оса». Упражнения на дыхание «Вдох-выдох». Знакомство с профессией «Повар», желание участвовать в приготовлении еды.
Театрализация сказки «Лиса и заяц»(Социализация-коммуникация). Уход за растениями в уголке природы (познание-труд).Расскажи, что ты знаешь о своем городе, рассматривание фотографий, иллюстраций (коммуникация-познание).
Ситуативная беседа «Где ты живешь?»Разгадывание загадок о профессиях. Метание мешочков в цель. Игровая ситуация «Чистюля»
Д/и «Путешествие по карте». П. игра «Самолеты». С/р игра «Экскурсия по Московскому зоопарку»- профессия экскурсовод.
Изготовление альбома «Необычные здания в нашей стране и мире».
Вторник
Чтение худ. литературы/Художественное творчество
Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» «Составление семейного альбома (кто самый старший, моложе и самый молодой).
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (чтение художественная литература- коммуникация). Рассматривание картин и иллюстраций с видами города.»Нарисуй и построй»(художественное творчество- социализация).
Словесная игра «Назови ласково».Уборка в кукольном уголке. Речевая игра «Назови слова-действия».
Д/и «Что нужно для работы помощник воспитателя?» С/ролевая игра»Магазин», «Строители». Лепим инструменты.
Среда
Труд/ Познание
Беседа о профессиях. Рассматривание альбома «Все профессии важны». Чтение стихов о разных профессиях. Дежурство в уголке природы, по столовой. Наблюдение за трудом дворника.
Опытно – исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка (художественное творчество). Труд в игровом уголке (труд- познание).
Заучивание пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Делу время -потехе час».Закрепить состав числа 10.
С. р. игра «Строим новый город» (профессия строитель). Подвижная игра «Автомобили».
Выпуск газеты «Веселый колобок».
Четверг
Безопасность/Социализация
Беседа: «Кем работают твои- мама и папа?»Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки».
Ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»(безопасность –познание -здоровье).
Лепим из соленого теста (испечем пирог)
Придумывание и обыгрывание сказки «Страна взрослых»
Совместно с родителями оформить альбом «Все работы хороши выбирай на вкус»
Пятница
Музыка/ Коммуникация
Экскурсия в мед. кабинет (обогащение словаря). Речевая игра «Кому нужны эти предметы». Слушание муз. пр. Шумилова «Песенка о труде».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» (чтение худ. литературы). «Символика нашей страны, города».
Изготовить витамины, таблетки, горчичники для игры «Больница».
С. Р. игра «У врача».
Д/игра «Что нужно для работы врачу?»