виктория пинчевская
Конспект занятия по формированию знаний о противопожарной безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Формирование знаний о противопожарной безопасности».
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-потешкой.
2. Закреплять знание детей об опасности огня, о том, что спичками играть нельзя и о способах тушения огня.
3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать и называть героев сказки в иллюстрации.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа
Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о противопожарной безопасности в младшей группе» размещена в разделах
2. наглядные: показ книжки-раскладушки
3. игровые: игра с музыкальным сопровождением «Кошечка и котята»
Предварительная работа: чтение потешки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к потешке, знакомство со спичками.
План занятия :
1. Знакомство с мальчиком-проказником
2. Опыт
3. Чтение «Волшебной книжки»
4. Приходит кошечка
5. Игра
6. Аппликация
Ход занятия:
Ребята сидят на стульчиках. Заходит мальчик проказник со спичками.
М: Привет ребята, я Антошка. Посмотрите, что у меня есть – это спички. Давайте поиграем спичками?
Р: Нет, это не игрушка!
М: Нет, ребятишки спичками играть можно! Смотрите, как они горят.
Мальчик поджигает 1, 2 спички и ложит их на поднос.
В: Ребятишки нужно потушить спички, пока не случился пожар
Ребята берут лейки с водой и заливают спички
В: Посиди и послушай Антошка, что бывает когда дети играют спичками!
Ребята садятся на стульчики
В: ребята посмотрите, что у меня в руках
Р: книжка
В: правильно это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке
Р: да
Воспитатель открывает книжку, ставит ее на стол перед детьми
В: кто живет в этой книжке?
Р: кошка, курочка, лошадка
В: ребята, а из какой потешки эти герои?
Р: Кошкин дом
В: молодцы, правильно. Давайте вспомним эту потешку.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Ой, спасите, потушите!
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Дружно враз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра «Кошкин дом»
В: Ребята, а что случилось с кошкиным домом? Кто помогал тушить пожар? Какого цвета огонь? От чего может случиться пожар? Чем тушат огонь?
В: вот видишь Антошка, что бывает! Надеемся ты спичками играть не будешь!
В группе появляется кошечка в слезах
К: Мне очень грустно, у меня сгорел дом
В: ребята нужно развеселить кошечку. Давайте с ней поиграем!
Игра «Кошечка и котята» - малыши бегают по группе, прыгают; когда заиграет колыбельная музыка котята собираются возле кошки – игра повторяется 2-3раза
В: кошечка у нас повеселела, теперь ребята давайте построим кошечке домик!
Воспитатель усаживает героев
В: Посидите, посмотрите как мы будем делать дом
Аппликация: малышам предлагается наклеить цветные квадраты на ватман.
В: кошечка, вот такой новый дом мы построили для тебя, тебе нравится?
К: да!
В: ребята, Антошке и кошечке пора уходить, давайте попрощаемся с ними
Р: до свидания!