Наталья Стародубцева
«Путешествие в олимпийскую деревню». Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление математических представлений о величине, числе при помощи палочек Кюизенера.
Задачи:
Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки.
Закрепление цифры 7, числа 7.
Упражнять детей в порядковом и количественном счёте в пределах 10.
Работа со схемами.
Закрепить у детей знания об олимпиаде и зимних видах спорта.
Публикация «„Путешествие в олимпийскую деревню“, Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитывать интерес к элементарной интеллектуальной и практической деятельности. Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.
Демонстрационный материал :
Символы и эмблема олимпиады в Сочи 2014г, иллюстрации с изображением зимних видов спорта, схемы для работы с палочками Кюизенера, музыка из альбома " На зарядку становись" - "Новые песни о спорте" № 57 - Учись плавать.
Раздаточный материал :
Счётные палочки Кюизенера, таблица для работы с палочками, схемы талисманов (белый медведь, заяц, снежный барс) олимпийских игр, раскраска олимпийских колец, цветные карандаши.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, беседа о спортсменах, чтение пословиц о спорте, загадывание загадок, дидактические игры, рисование, лепка белого медведя, зайца, снежного барса, разучивание речёвок, стихотворений о спортсменах.
Воспитатель: - Дети, кто из вас знает, что такое олимпиада?
Ответы детей : соревнования между спортсменами.
Воспитатель: - А где живут и тренируются спортсмены?
Ответы детей : в олимпийской деревне.
Воспитатель: - В следующем 2014 году олимпиада будет проходить у нас в России в городе Сочи. У каждой олимпиады всегда есть своя эмблема и свой символ. У Сочинской олимпиады тоже есть эмблема. (показ эмблемы).
Воспитатель: - Кто знает, что обозначают Олимпийские кольца? Сколько всего колец? Какие цвета?
Ответы детей : разные континенты, всего пять, цвета: жёлтый, голубой, красный, зелёный, чёрный.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Олимпийскую деревню», где идёт подготовка спортсменов.
Воспитатель: - Я загадаю загадку, а вы угадайте, на чем мы отправимся в путь: "В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит".
Ответы детей : поезд.
Воспитатель: - Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… Мы будем строить поезд из счётных палочек Кюизенера. Составьте поезд из палочек от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: - Самый короткий вагон, какого цвета?
Ответы детей : белый.
Воспитатель: - Каким по счёту он стоит?
Ответы детей : первый.
Воспитатель: - Вспомним, что белый кубик обозначает единицу. С помощью единицы мы считаем. Посчитайте сколько единиц во втором вагоне?
Ответы детей : две.
Воспитатель: - Каким цветом второй вагон? На сколько, он длиннее первого вагона?
Ответы детей : розовый, на одну единицу длиннее.
Воспитатель: - Следующий вагон, какого цвета? Сколько в нём единиц?
Ответы детей : голубой, три.
Воспитатель: - Какого цвета четвёртый вагон? Как вы считали? На сколько единиц он длиннее предыдущего вагона?
Ответы детей : красный, больше на единицу.
Воспитатель: - Каким по счёту стоит вагон жёлтого цвета? Как вы узнали?
Ответы детей : пятым, посчитали единицами, их пять.
Воспитатель: - Посчитайте сколько единиц в следующем вагоне? На сколько, он длиннее жёлтого вагона?
Ответы детей : шесть, на единицу.
Воспитатель: - Следующий вагон, какого цвета? Каким по счёту он стоит?
Ответы детей : чёрный, седьмым.
Воспитатель: - Посчитайте сколько всего вагонов в нашем поезде?
Ответы детей : десять.
Воспитатель: - Посмотрите, какой длинный поезд у вас получился. Каким цветом самый короткий вагон? Самый длинный вагон?
Ответы детей : короткий вагон белый, длинный вагон оранжевый.
Воспитатель: - Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
Ответы детей : белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, сиреневый, чёрный, вишнёвый, синий, оранжевый.
Воспитатель: - А сейчас возьмите из коробки самую короткую палочку кубик белого цвета. Это будет пассажир. Поместите его в седьмой вагон.
Воспитатель: - Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?
Ответы детей : чёрного цвета.
Воспитатель: - Как вы узнали, что это седьмой вагон?
Ответы детей : посчитали единицами, их семь.
Воспитатель: - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием. Вот и приехали мы в "Олимпийскую деревню". Вставайте, покажем спортсменам, какие мы сильные и ловкие.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой назад, вперёд, подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаём (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок, руки вверх и в кулачок.
Разжимаем на бочок, на носочки поднимайся.
Приседай и выпрямляйся, ноги вместе, ноги врозь.
Воспитатель: - Скажите, какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей : лыжный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг, санный спорт, фигурное катание, хоккей на льду (показ иллюстраций с зимними видами спорта).
Воспитатель: - А кто знает, какие будут символы Олимпиады в Сочи?
Ответы детей : медведь, заяц, снежный барс (показ иллюстрации с символами).
Воспитатель: - Сейчас с помощью счётных палочек Кюизенера по схемам выложим эти символы олимпиады. Можно использовать разные палочки и по цвету и по длине (работа детей с палочками Кюизенера).
Воспитатель: - Какие у всех красивые и разные символы получились, схемы у всех одинаковые, а палочки все использовали по разному. (опрос детей по использованию в работе счё тных палочек: цвет, количество, величина).
Воспитатель: - Чтобы спортсмены чувствовали нашу поддержку, что за них болеют, болельщики кричат им спортивные речёвки. Вставайте, покажем как мы умеем поддерживать наших спортсменов.
Речёвки.
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам раскрасить олимпийские кольца для наших спортсменов. (Дети раскрашивают цветными карандашами олимпийские кольца).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию!