Алена Зиневич
«Формирование изобразительных навыков у детей 3-го года жизни с использованием нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ»
(Нетрадиционные методы в работе с детьми 3-го года жизни по ИЗО деятельности)
Подготовила: Зиневич А. В.
Программное содержание:
1. Упражнять в рисовании ватными палочками (художественное творчество,
2. Закрепить умение детей различать и называть желтый, зеленый и красный цвет (художественное творчество, коммуникация).
Публикация «„Формирование изобразительных навыков у детей 3-го года жизни с использованием нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Побуждать детей к повторению за воспитателем песенки (музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы,
4. Развивать мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы, понимать элементарные инструкции (коммуникация, познание).
5. Воспитывать эстетические чувства (художественное творчество).
Материал: игрушка-цыпленок, шапочка курицы, листы зеленого картона, ватные диски желтого цвета, клей ПВА, ватные палочки, красная гуашь, зеленая гуашь, контейнеры от киндер-сюрпризов.
Предварительная работа: учить детей пользоваться ватными палочками в рисовании, дидактические игры на различение цветов, разучивание правил игры и сопровождающего её стихотворения.
Словарная работа:
Ход занятия:
До начала НОД звучит песенка «Курочка и цыплятки».
Воспитатель показывает малышам коробочку, из которой раздается тихий писк.
Отгадайте, кто пищит у меня в коробочке? (Принимаются варианты ответов детей - мышка, цыпленок).
-Посмотрите на цыпленка: какой он? (маленький, смешной, хорошенький, писклявый). Какого он цвета? (желтый). Погладьте его. Какой он? (мягкий, пушистый, теплый). Какие части тела есть у цыпленка? (туловище, голова, гребешок, лапки, глазки, клювик, крылышки). Зачем цыпленку глазки, клювик, ножки? (чтобы смотреть, клевать, бегать, прыгать).
- А кто у цыпленка мама? (курочка).
Давайте вспомним и пропоем веселую песенку про курочку и цыпляток:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Как хочется нарисовать веселых цыплят, гуляющих на зеленом лугу! Давайте их нарисуем!
- А умеете ли вы рисовать цыплят? Я с удовольствием научу вас этому!
Но здесь дети и воспитатель сталкиваются с новой проблемой – желтая гуашь куда-то затерялась. Как же нарисовать желтых цыплят без желтой краски?
- Дети, краска затерялась, но у нас есть вот что (воспитатель показывает ватные диски, предварительно окрашенные в желтый цвет! Что это? (Кружочки) Какого он цвета? (Желтого). Надеюсь, они нам помогут! Присаживайтесь за свои рабочие места, мы нарисуем целый детский садик цыплят.
- Это зеленый лужок, по которому будут гулять наши цыплята. А из этих кружков мы сделаем цыплят. (Воспитатель помогает детям приклеивать диски клеем ПВА на зеленый лист картона).
- Возьмите гуашь красного цвета, и пальчиком подрисуйте им гребешки и клювики. Ватной палочкой и черной гуашью подрисуйте глазки, лапки и крылышки. Чтобы лужок был еще зеленее, нарисуйте травку.
Какие красивые получились картинки! Цыплята, наверное, устали, проголодались. Цыплята, хотите кушать?
«Цып-цып, курочки, сюда! Я вам зерен принесла!» - дети бегут к ней. Воспитательница, не дожидаясь, чтобы они до нее добежали, бросает им под ноги, навстречу их бегу, «зернышки» - контейнеры от киндер-сюрпризов, которые шумом разлетаются во все стороны. Дети начинают их собирать.
Когда материал весь собран, дети убегают к назначенному месту, и игра продолжается.
Подытоживаем – воспитатель предлагает поместить картинки на выставочный уголок, хвалит детей, благодарит за работу. Что мы нарисовали, какие использовали цвета в работе.