Анаит Оганнисян
Конспект занятия по аппликации «Флаг России»
Цель: Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;
Материалы и демостративный материал: белая, синяя и красная бумага; клей ПВА, кисточки; магнитная доска; изображение флага России; иллюстрации с изображением березки, неба, рассвета; флаг Росии;
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, Что это за флажок?
А что такое Россия?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Флаг России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Воспитатель: Да, ребята,Россия наша родина, мы в ней родились и живем. Россия большая страна.
А как называют нас - людей, которые живут в России?
Мы, россияне, любим свою родину и гордимся ею.
Воспитатель: Стран очень много, и у каждой страны есть свой флаг. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают плакат Флаги стран мира).
Посмотрите, ребята, из каких цветов состоит флаг России?
Какого цвета эти полоски?
Как располагаются полоски?
У флага России три полоски: красная, синяя и белая! Полоски флага нельзя менять местами, а то получится флаг уже совсем другой страны.
А теперь давайте с вами узнаем, что означают эти цвета.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –Солнечный рассвет.
Воспитатель : А теперь, когда мы стоько всего узнали о флаге России, давайте вместе с вами своми руками создадим Флаг России.
Воспитатель: Для начала нам нужно вырезать тоньки прямоугольники из белой, синей и красной бумаги. Потом с помощью клея приклеить по очереди на бумагу.
Воспитатель: Где должен находиться белый цвет?
Дети: На верхней полоске.
Воспитатель: Верно. А синий?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета кусочки мы будем клеить на нижнюю полоску?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь можем приступить к созданию наших флагов. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает на доске.
По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные и аккуратные работы.
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы видели российский флаг?
(дети рассказывают о своих наблюдениях)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали флаг России.
Воспитатель:Как мы делали флаг, каким способом? (Ответы детей). Вы все были молодцы, хорошо выполнили работу, были внимательными, трудолюбивыми и сообразительными.