людмила головашина
«Если в доме животные». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Если в доме животные»
Автор Головашина Людмила Сергеевна
Животные в доме приносят большую радость всем членам семьи. Это могучий фактор воспитания малышей. Но взрослые должны контролировать общение ребенка с животными. Дети среднего возраста могут быть соучастниками: смотреть, что делает взрослый и помогать в меру своих возможностей. Аквариум с рыбами, если он содержится по всем правилам – это интересное и красивое зрелище. Нужно достигать самостоятельность и содержательность наблюдений, постепенность углубления знаний о жизни обитателей аквариума, приобретение навыков по уходу за ними. Следующие наблюдения будут связаны с кормлением, а затем и самостоятельно ребенок может по мерке класть корм и наблюдать за поеданием. В дальнейшем, чтобы у малыша не гас интерес к аквариуму и его обитателям, взрослый постепенно выдвигает все новые цели наблюдения: чем покрыто тело рыб, как рыбки плавают быстро или медленно, выясни все ли в порядке в аквариуме и т. д. Ставя задачу, цель наблюдения – взрослый должен проследить, чтобы она была достигнута. Взрослый должен стремиться, чтобы наблюдения были интересными – время от времени практиковать рисование рыб и аквариума, придумывание описательных загадок, пение песенок и т. д.
Публикация «„Если в доме животные“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Помимо рыб, в домашних условиях содержат птиц (канареек, попугаев). Пернатый жилец в доме – это предмет внимания и заботы всех членов семьи. Ребенка следует научить содержательному и правильному общению с птицей. Прежде всего предельно бережному отношению, ввиду хрупкости, с птицей. Затем – умению видеть красоту птички во всех ее проявлениях. Не менее важен и нравственный интерес: как птичка клюет зерно, как пьет воду, как спит, почему может летать, и т. д. Решение этих задач в воспитательном отношении осуществляется путем приобщения к уходу за пернатым жильцом, учить умению наблюдать, замечать, что делает птица, что означает ее поведение, учить видеть ее состояние. Нередко, по просьбе ребят, в домашних условиях заводят черепах, хомяков, морских свинок. Собака и кошка, благодаря своим качествам (собака - умная, преданная, хорошо обучается; кошка – красивая, изящная, ласковая) и возможности общаться занимают особый статус в семье. Их надо не только опекать и окружать заботой, но и уважительно с ними общаться – быть мягкими, неназойливыми, уметь считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, переживать его боль и никакого насилия.
Если домашние условия не позволяют содержать животных, то заняться делом (приобщать ребенка к природе) можно возле дома или на приусадебном участке. В зимнее время – это подкормка птиц. Кормушку изготовить – дело нехитрое, важно, чтобы в этом деле участвовал ребенок. Главное заинтересовать ребенка и втянуть его в регулярный сбор корма и выкладывание его в кормушку. Роль взрослого (когда прилетят птицы) помочь ребенку научиться содержательно, наблюдать за птицами, время от времени поддерживать интерес ребенка загадками о птицах, рисованием на «птичьи» темы, разучивать с ними стихотворения. Весной, если повесить скворечник вблизи дома, с малышом можно наблюдать его заселение и выведение птенцов. В летнее время вместе со взрослыми дошкольник запасает корм для птиц. Очень важно для ребенка в экологическом воспитании имеют просмотры диафильмов, слайдов и телепередач о природе, а также просмотры картин художников, чтение стихов, произведений о природе.