Ирина Соколова
Краткосрочный проект в средней группе «Дружба крепкая, не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружба крепкая, не сломается» короткосрочный проект в средней группе.
Подготовила и провела :
Соколова Ирина Анатольевна
Введение:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Дружба крепкая, не сломается“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Актуальность:
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Объект исследования: дети средней группы, родители.
Цель проекта :
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта :
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы, изготовление атрибутики к сказке «Заюшкина избушка».
Ожидаемый итог проекта :
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.
Основной:
Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, заучиваниемирилок.
Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе.
Заключительный:
Изготовление картотеки мирилок, картотеки бесед по нравственному воспитанию детей, инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
План реализации проекта :
Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1. Подготовка необходимого материала. Создать условия для реализации проекта.
2. Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу. Подобрать и изучить литературу.
2 этап - основной
Реализация проекта с детьми
Первая неделя.
-Беседа на тему: «Умейте дружбой дорожить».
-Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе».
-Слушание и пение песни «Улыбка». Формировать представления детей о дружбе между людьми; развивать мелкую моторику рук.
-Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».
-Игра-интервью: «Каким должен быть друг?». Знакомить детей с понятием «дружба» через художественную литературу, развивать связную речь детей.
-Рисование: «Подарок для друга».
-Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».
-Заучивание мирилки: «Подкралась ссора».
-Конструирование: «Строим город доброты».
Вторая неделя.
-Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».
-Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик».
Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
-Заучивание стихотворений о дружбе.
-Подвижная игра: «Найди себе пару».
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Развивать речь детей; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
-Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад».
-Заучивание мирилки: «Ссориться не будем».
Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».Развивать социально-коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей.
-Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы).
-Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)
-Слушание песни: «Песенка друзей». Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.
Третья неделя
-Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».
-Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».
-Заучивание мирилки: «Беда случилась с нами». Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
-Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение».
-Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
-Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд» Развивать эмоциональную сторону детской личности.
-Пословицы и поговорки о дружбе.
-Рисование: «Дерево дружбы».
-Сюжетно – ролевые игры: «Семья».
-Слушание песни: «Настоящий друг».
-Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку.
Реализация проекта с родителями.
-Консультация на тему: «Дружба детей».
-Задание для родителей по изготовлению атрибутики к сказке «Заюшкина избушка». Распространение педагогических знаний среди родителей.
Вовлечь родителей в совместную деятельность.
-Папка-передвижка на тему: «Детская дружба»
Cовместно с детьми разучивание стихотворений о дружбе. Повысить родительский кругозор.
-Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».Распространение педагогических знаний среди родителей.
-Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает». Раздать родителям памятки по данной теме.
3 этап - заключительный
-Обработка и оформление материалов. Обработать и оформить накопительный материал.
-Создание картотеки мирилок, картотеки бесед по нравственному воспитанию детей. Создать картотеки и показать родителям.
Вывод проекта :
Цель достигнута, у детей сформировано представление о дружбе между людьми; умеют считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; знают о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми, сплочение коллектива, умеют проявлять доброту, заботу, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.