Наталья Дудка
Доклад воспитателя ДОУ на первую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка системы работы воспитателя МБДОУ детский сад «Весёлая планета» Дудка Натальи Васильевны на первую квалификационную категорию.
Общий стаж пед. работы 21 год, в аттестуемой должности 18 лет
в данном учреждении 1год 11 месяцев (приказ № 11 21.12. 2017г: дата распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);
образование: высшее 2001г. Ростовский государственный педагогический университет, специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии, предпринимательства и экономики» ;
Темочки:
сведения о дополнительном профессиональном образовании:
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования2015г., «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», программа дополнительного профессионального образования «Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО»Диплом о профессиональной переподготовке.
Постоянно повышаю свой педагогий уровень, систематически прохожу курсы повышения квалификации
2018г., ООО «Компьютер Инжиниринг», программа «Педагогика дошкольного образования: деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» ;
2019г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания» программа «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» ;
2019г. Повышение квалификации «Оказание первой доврачебной помощи»
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», «Федеральными стандартами, «Образовательной программой ДОУ».
Я в составе рабочей группы принимала участие в разработке основный образовательной программы ДОУ, а также разработала и успешно реализую несколько рабочих программ:
• Рабочая программа 1 младшая группа
• Рабочая программа 2 младшая группа
• Рабочая программа средняя группа
• Рабочую программу «Озорные казачата»
Т. к. в этом году мне предложили вести доп. Услуги «Подготовка детей к школе»,я разработала Рабочую программу доп. образования по математике и обучению грамоте».
Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе,при необходимости индивидуализировать его для достижения уровня усвоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДОУ. Ежегодно в сентябре и мае я провожу диагностическое обследование детей,по ей результатам я пишу аналитическую справку,в которой я отражаю уровень усвоения детьми программы, а так же обозначаю проблемы,на которые стоит обратить внимание,и продолжить работу в следующем году. По результатам мониторинга я выделяю круг детей,которые нуждаются в помощи педагога-психолога и учителя-логопеда, совместно с ними мы разрабатываем дальнейшие пути развития ребёнка. Так по результатам мониторинга в мае 2019г. мною были выделены два ребёнка с задержкой речевого развития,благодаря совместной работе уч. -логопеда и меня видна положительная динамика. дети начали разговаривать и общаться со сверстниками.
Так же по результатам диагностики и наблюдениям психолога у двоих девочек было выявлено не устойчивое эмоциональное поведение:слабо шли на контакт, в группе были мало активны. При совместной работе с психологом (использование игр на развитие коммуникативных способностей,на снижение тревожности, заметен результат: девочки стали более общительными,открытыми в общении как со сверстниками,так и со мной.
Опираясь на показатели достижения дошкольников,которые даны в основной образовательной программе ДОУ,мною был сотавлен график результатов мониторинга освоения детьми образовательных областей, за период с 2017г по 2019г. Анализ результатов пед. исследований на данном этапе показал,что по всем образовательным областям в основном преобладает средний уровень знаний,а уровень овладения образовательной области «Речевое развитие».относительно других областей ниже. (Результаты видны на графике)
Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка 21 века к национальным ценностям, истории родного края.
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование
знаний о родном Донском крае,о своей малой родине. Данное направление я считаю очень важным в развитии дошкольников,поэтому темой моего самообразования является «Литературное чтение произведений Тихого Дона младшим дошкольникам». В основе моей деятельности лежит программа «Родники Дона» Чумичевой.
Я изучила литературу, опыт работы педагогов, нормативно-правовую базу Разработала консультации для родителей,подобрала картотеку казачьих игр.
Совместно с родителями мы пошили костюмы для детей,которые используем для праздников и театрализованных представлений. Вместе с детьми я изготовила макет «Казачий курень» и «Казачка»,который я использую на своих занятиях. Я провела «Казачьи посиделки», «Казачьи забавы», «День матери-казачки» конспекты этих занятий я опубликовала на сайте ФГОС онлайн и получила сертификат.
Я уделяю большое внимание литературному чтению, мы читаем с детьми казачьи сказки (Лебеденко «Сказки Тихого Дона», Долинский «Птички-странички»,разучиваем потешки,знакомимся с местными поэтами (Стасюк,Щербакова,Шаблий, и писателями.
В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:
непосредственно организованная образовательная деятельность;
совместная деятельность воспитателя и детей;
самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
Большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей,так на занятиях «Художественно-эстетического развития»знакомлю с природой и животными донского края (веточка рябинки,лепим Орловского мустанга,на своих занятиях я знакомлю детей с мастерами народного творчества (мы познакомились с Семикаракорской росписью,приобщаю детей к поэзии,знакомлю с местными поэтами и писателями.
На занятиях «Познавательного развития» я знакомлю детей с животным и растительным миром нашей Донской степи,заповедника «Ростовский».
Уделяю большое внимание традициям,жизни и быту казаков,для этого я использую созданный мною макет «Казачий курень», «Казачка»,чтобы рассмотреть и представить как жили и трудились казаки.
На занятиях «Речевое развитие» приобщаю детей к худ. литературе,поэзии,знакомлю с известными русскими поэтами и писателями.
Т. к в этом году в нашей стране объявлен «Год театра и народного творчества» и тема моего самообразования перекликаются,я учу детей декларировать стихи,не боятся публики (участвовали в районном конкурсе «Слово. Музыка. Театр»,где мой воспитанник получил Диплом 2 степени,во всероссийском конкурсе «Герой своего времени»,посвящённый 205 летию со дня и М. Ю. Лермонтова заняли первое место)
Активный отдых детей досуги и праздники) : я осуществляю согласно плана ДОУ, совместно с музыкальным руководителем я ежемесячно провожу спортивные досуги,праздники,казачьи посиделки
«Праздник Урожая»
«Зов Джунглей»
«Космические превращения»
«В мире животных»
«Казачьи посиделки»
«Масленица»
«8 марта»
«Осенины на Дону»
«День мамы»
«Казачьи забавы»
«Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»
«Пиратские превращения»
«Летний марафон»
Провожу работу по изучению ППД. Т. как в моей группе 3 детей приезжающих из х. Луганский,Быстрянский,узнав о проведении акции «Осторожно,автобус» я решила принять в ней участие,я изготовила макет автобуса,с помощью которого знакомлю детей с правилами безопасного движения. Летом совместно с детьми команды «ЮПИД»мы првели летний марафон,где повторили правила безопасного движения,сигналы светофора,поиграли в дид. игры по ПДД.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.
В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.
Я отвожу особую роль патриотическому воспитанию : ежегодно в нашем ДОУ проводится Парад Победы, шествие к Мемориалу воинской славы,начиная с первой младшей группы мы принимаем участие в шествии к Мемориалу воинской славы мы с детьми участвовали в акции «Голубь мира», «Георгиевская лента», «Подвиги наших прадедов»,где дети совместно с родителями рассказали о подвигах своих прадедов, и показали награды своих героев.
Так же я провожу День защитника Отечества, День Независимости России, День Российского флага и др. мероприятия.
Предоставляю свои методические разработки на конкурсы проводимые в ДОУ, так в 2018 году заняла 3 место в Конкурсе «Мы наследники Победы «с разработкой «Презентация Мы Помним Мы Гордимся», в 2018году 2 место в конкурсе «Моя малая Родина» - «Путешествие в страну «Заповедию» - конспект данного занятия я опубликовала на страничке МААМ. ru/ -получила сертификат.
В апреле 2019г. участвовала в творческом конкурсе «Лучшая театральная среда в ДОУ» и заняла 2 место,мною был изготовлен «Театр фруктов», «Театр на дисках», «Театр на губках»,которые очень часто использую на своих занятиях.
Так же в июле 2019г. участвовала в творческом конкурсе «Лучшая картотека ДОУ»,где заняла 1 место в номинации «Калейдоскоп игр»,эту картотеку я регулярно использую в совей деятельности. Эту картотеку я опубликовала на страничке МААМ.
Своим опытом работы я стараюсь делиться с коллегами:
В ноябре я выступила на РМО с докладом :
«Региональный компонент в образовательных областях вариативной части образовательной программы»(ноябрь 2019г)
Открытое районное занятие «Речевое развитие. Лесные животные» (май2019г) .
В нашем д. саду функционирует система наставничества «Наставник-молодой специалист» я являюсь наставником двух молодых педагогов: Торосян Т. Г, и педагога,Большаковой В. А. Я помогла им в разработке конспектов занятий,проектов,даю советы и рекомендации,делюсь опытом в работе с родителями. Совсем недавно у нас в ДОУ закончилась неделя «Наставник-молодой специалист» и мои специалисты показали занятия на достаточно высоком уровне.
Свой опыт работы я освещаю в СМИ: конспект своего занятия «Казачьи забавы» я опубликовала на сайте ФГОС онлайн и получила сертификат,конспект занятия «Малая Родина» опубликовала на сайте Пед. горизонт и получила диплом участника.
Общественная деятельность:
в сентябре 2018года на базе нашего д. сада проводилась профориентационная работа для будущих выпускников школ,где я знакомила воспитанников с профессией «Воспитатель».
Я вхожу в состав рабочей группы по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2х месяцев до 3х лет,
Вхожу в состав рабочей группы по разработке плана ДОО к летнему оздоровительному периоду,
В состав комиссии по подготовке и внедрению проф. стандартов. ,в состав комисси по проведению тарификации. Являюсь секретарём аттестационной комиссии.
Большую работу я веду с родителями: выступаю на родительских собраниях,с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней. Провожу консультции для родителей на интересующие их темы,провожу инструктажи по ТБ. Учитывая,что ребёнок большую часть своего времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможность наблюдать за его достижениями, я как педагог стараюсь,как можно чаще фиксировать в фотографиях жизнь детей в группе. Так же я прослушала вебинар «Социальная работа с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС.
Использую средства информационной коммуникации- имею страничку портала МААМ. ру,все значимые занятия и мероприятия я публикаю на сайте ДОУ
Результатом своей деятельности я считаю отзывы родителей на сайте, с которыми вы можете ознакомится на нашем сайте.