Танечка Тюрина
Конспект ООД педагога-психолога «Добрый Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения детский сад «Тополёк»
«Добрый Дедушка Мороз»
Подготовила:
педагог-психолог :
Тюрина Т. М.
р. п. Сосновское,2023
Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Задачи:
1) учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к Деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов, рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику. Беседа по картине «Дети украшают ёлку».
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза : халат, шапка, борода, корзина со снежками; мешок подарками.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети сидят в кругу вместе с педагогом-психологом. Кто-то стучит в дверь. Педагог-психолог, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
2. – Давайте посмотрим (педагог-психолог достаёт костюм деда Мороза : халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
педагог-психолог : – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).
Физминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках) :
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.
Я детишки, хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Заморожу»
- Дети выставляют руки, ноги, а Дед Мороз пытается их заморозить.
– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты)
– Сегодня добрый Дедушка Мороз принёс вам, раскраски (изображение Д. М.)
3. – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
Татьяна Михайловна приди!
педагог-психолог : Вот и я! – А кто это вам раскраски принёс? (Дед Мороз)
– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
педагог-психолог :. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)