Елена Салимон
«Детство Ники». Сценарий мероприятия к 150-летию со дня рождения Николая II
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия : Духовно-нравственное и социальное развитие дошкольников посредством приобщения их к ценностям православной культуры, к отечественным культурно-историческим и духовно-нравственным традициям воспитания и образования российского народа.
Материал: Презентация «Детство Николая», для конкурсов (2 грузовые машины, 2 мягкие игрушки, 2 шашки, 2 ориентира, 2 костюма ангелов
Воспитатель: Дорогие дети! Нас ждет увлекательное путешествие в прошлое. Отгадайте загадку и это будет началом нашего путешествия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
Публикация «„Детство Ники“, Сценарий мероприятия к 150-летию со дня рождения Николая II» размещена в разделах
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
1 чтец:
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Мы живем в большой, великой стране, единой семье – России.
Звучит гимн России
Давным-давно в нашей стране не было президента, правил страной царь. Царем становился не каждый человек. Выбирали самого умного, находчивого, сильного духом, уверенного, справедливого человека. Сегодня мы познакомимся с таким царем, он вырос в царской семье, из маленького мальчика Николая.
Слайд 2.
Воспитатель: В семье было пятеро детей, Николай самый старший. Воспитание и образование цесаревича Николая проходило под личным руководством его отца, на традиционной религиозной основе и в спартанских условиях.
Отец приучал сына спать на простых солдатских койках с жёсткими подушками, утром обливаться холодной водой, на завтрак есть простую кашу. «Милый Ники», как его звали в семье, мог себе позволить не так много из того, на что имели право его сверстники : нельзя было шумно себя вести, возбранялось привлекать к себе внимание играми и детской вознёй, не допускались неразрешённые прогулки, бесконтрольные забавы.
Слайд 3.
2 чтец:
Какое дивное дитя!
Твердят Его учителя.
В душе нет ни одной черты
Ни скверной, ни порочной, -
Но сколько царской доброты,
Ума и благородства!
Сердца захватит прочно,
С отцом какое сходство!
Вот почва для святых семян, -
Ликуй же, Русская Земля!
Грядет опять прекрасный Царь, -
Да будет Русь светла, как встарь!
Воспитатель: Думаю, что в этом мальчика Ники, будущего царя, наставлял невидимо его Ангел – хранитель. Давайте сейчас вместе с «ангелочками» прочитаем стихотворение «Мой ангел дорогой».
(Двое детей в костюмах ангелов выходят на середину зала и выполняют движения по тексту стихотворения. Все остальные дети встают врассыпную.)
Ребенок: Ангел – хранитель над нами кружит (Ангелы кружатся вокруг детей)
Ангел-хранитель на помощь спешит (Дети машут руками. Ангелы подлетают к детям и гладят их за плечи).
Спать лёг ребёнок, он сон охраняет (Дети присели, руки подложили под ушко. Ангелы двигаются вокруг детей спокойно)
Утром проснулся – благословляет (Дети встали, ручки в стороны).
В школу идёт или в садик спешит (Дети маршируют)
Ангел-хранитель всегда защитит (Все обнимаются).
(Движения выполняют под музыку. Тихим фоном звучит песня «Ангел хранитель»)
Слайд 4
Воспитатель: Царские дети получали игрушки-развлечения только в праздники. В остальное время у них были игры, как сейчас говорят, для самостоятельного творчества. Например, различные картонные наборы для изучения языков, географии, царских династий, «Историческое лото с портретами Государей Земли Русской».
Волшебная детская комната – одно из самых запомнившихся впечатлений детства : «Ничего подобного сроду не видывал. Во-первых, идет по полу железная дорога, маленькая, но настоящая, с рельсами, со сторожевыми будками, с тремя классами вагонов, стоят полки солдат с киверами, с касками, казаки в шапках, а вот лошади с гривами, верблюды с горбами, а вот барабан, ружья в козлах, труба с кисточкой, гора песку».
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, догадаетесь, какие любимые игрушки были в детстве у Николая II (Ники).
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль)
В Царскосельском гараже насчитывалось около 50 автомобилей различных марок. Так же Николай II любил коллекционировать…
У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружье, начеку.
Понарошку та война -
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже поиграем с такими игрушками.
Конкурс «Прокати в машине игрушку»
Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. У каждой команды грузовой автомобиль и мягкая игрушка. Нужно посадить игрушку в машину и прокатить ее до ориентира. Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Воспитатель: Машины наши отдыхают, превратимся мы в солдатиков. (Дети поют песню «Бравые солдаты» слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко)
Вот солдаты встали в ряд.
«Поиграем!» - говорят.
Конкурс «Передача шашки»
У капитана команды в руках по шашке. По сигналу они передают шашку над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ней, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока капитан с шашкой в руках не встанет первым.
Слайд 5
Детские игры будто бы готовили наследника к дальнейшей судьбе.
Воспитатель:Будущему императору с юности нравилась армейская среда. А русская армия олицетворяла для него величие и мощь Империи, незыблемость и силу России.
Слайд 6
Воспитатель:С детства Николаю стала близка мысль, что его главное предназначение – следовать российским основам, традициям и идеалам.
Николай II – последний Российский император.
Слайд 7
3чтец
Рукой железной правя твердо,
Ты порождал любовь и страх,
И флаг российский реял гордо
В нам чуждых странах и морях.
Таких Царей, как Ты, не будет,
Вот почему Ты мог сказать: -
"Когда Царь русский рыбу удит -
Европа может подождать!".
С. С. Бехтеев
Воспитатель:
Наше путешествие в прошлое закончилось. Я вам желаю вырасти умными, добрыми людьми и всегда помнить, что мы живем в большой семье, нашей Родине - России.
Воспитатель:
На том стояли и будем стоять,
И нашу Землю у нас не отнять!
И как молитву, твержу я слова:
Пока мы живы – Россия жива!
(Ззвучит песня «Россия жива»)