Светлана Рязанова
Конспект детского мастер-класса по аппликации на скотче «Необычная обычная календула»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский Мастер-класс.
Я хочу поделиться своим опытом работы по экологическому воспитанию, но не обычной формы, а в форме мастер-класса. Участниками педагогического процесса (занятия) были и взрослые и дети. Руководила всем этим - маленькая девочка, которая все рассказывала - объясняла, показывала - учила, хвалила и мотивировала на создание шедевров. Взрослые в этот момент выступали в роли слушателя и моральной поддержки, а дети внимательно слушали, отвечали на вопросы и выполняли задания. Никто из детей не боялся, что что-то не получится. А мы с вами знаем, что это играет огромную роль для развития успешности у детей.
Публикация «Конспект детского мастер-класса по аппликации на скотче „Необычная обычная календула“» размещена в разделах
- Аппликации на скотче, клеевой сетке и пленке
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Осенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением календулы,
банки, подносы, засушенные цветки календулы, магнитики.
К этюду «Цветок» : ширма, музыка, костюм цветка.
Ход мастер-класса
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы хотим вам рассказать про замечательные цветы. Отгадаете загадку? (ответы детей)
1 ребенок: У них не пальцев нет, не рук, лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся, и в маникюре не нуждаемся. (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, это ноготки или календула.
2 ребенок: Ноготками календулу звали,
Словно солнышки эти цветки,
Семена же её собирали,
Так похожие на коготки!
Улыбается ласково утром,
Раздвигая реснички цветов,
А понюхаешь — яркою пудрой
Разукрасит! А запах таков,
Что с другим перепутать едва ли
Сможем терпкий густой аромат!
— А как лечит! Достойна медали! —
Так в народе о ней говорят!
(Дети показывают иллюстрации с изображением календулы).
Ведущий: - Правда, красивый и необычный цветок? Ой, у нас Гостья! (девочка показывает этюд).
Этюд «Цветок»
Ведущий: (подходит к «Цветку») - Ты — оранжевое царство!
Ты — от всех болей лекарство.
Соцветия-корзиночки,
Оранжевые солнышки! (аплодисменты).
Ведущий: - Давайте с вами поиграем и превратимся в цветок? (Дети под музыку выполняют движения)
1 ребенок Календула — цветок не броский.
За ним ухаживать так просто,
Цветёт как солнышко всё лето,
Я так люблю его за это.
Под осень сбросит лепестки —
На свет явились ноготки.
Ведущий: - замечательно у Вас получилось. Я бы очень хотел (хотела) сохранить этот цветок для зимы, чтобы вы могли любоваться им и вспоминать о нашей встрече. Как мне это можно сделать? (ответы, предложения детей)
Ведущий: - Давайте его закатаем в банки на зиму?
(ответы детей – да)
Ведущий: - У меня есть вот такие замечательные банки и вот такие великолепные засушенные цветы календулы (девочки (1 И 2 ребенок, которые читают стихи – выносят подносы с банками и цветами).
(Звучит тихая музыка с этюда).
Ведущий: - Ребята, выбирайте себе банку, какую хотите, и берите осторожно цветки календулы. Они достаточно ломкие, так как засушены. Смотрите, на банке есть липкий слой. Вам нужно осторожно приклеить на этот слой засушенный цветок и накрыть второй банкой. Все, работа закончена. Теперь приклейте магнитик на крышку. Теперь эту банку можно повесить на холодильник дома и порадовать свою маму! Замечательный подарок к дню матери о лекарственном растении. Вы молодцы.
Ведущий: - (РЕФЛЕКСИЯ) –
Вам понравилось?
Что узнали интересного, нового.
Молодцы, ребята, до новых встреч.
Выводы: такие занятий по экологии способствуют всестороннему развитию детей. Они воспитывают в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Участники таких мастер-классов получают информацию с помощью всех возможных форм, методов и приемов.