Анастасия Гулак
Тематическая беседа с дошкольниками «Детям о Великой Отечественной Войне»
▼ Скачать + Заказать документы
78 лет со Дня победы
Основная задача дошкольного образования – всестороннее развитие личности ребёнка. Одним из важных аспектов этого является знание детей об истории своего государства, свой Родины. В дошкольном возрасте дети очень любознательны, активны и открыты к познанию нового. В дошкольном детстве наибольший интерес вызывает у детей практические виды деятельности, но опытный педагог стремится завлечь детское внимание любой темой обучения. Мальчики и девочки по-разному воспринимают рассказы и беседы о войне. У мальчиков формируется образ смелого, отважного и мужественного героя, а у девочек – образ заботливой, доброй женщины, стремящейся на помощь всем близким людям, формируется чувство ответственности, сопереживания другим. Но объединяет их одно – любовь к своей Родине. Рассказы о подвигах и доблестях героев способствует формированию чувства гордости за свой народ, за свою страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению быть похожими на героев и обладать такими же качествами.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В рамках проведения одного занятия дать детям много знаний о временах Великой Отечественной войны невозможно. Поэтому, не малозначимой ролью здесь выступает взаимодействие с родителями воспитанников. Все мероприятия, проводимые педагогом с родителями и детьми, будут направлены на формирование чёткой и правильной гражданской позиции, на воспитание уважительного отношения к старшим и ветеранам ВОВ, памяти героев.
В зависимости от возрастной группы педагог подбирает определённые методики обучения и воспитания детей. В детском саду используется совокупность данных методов - бесед, рассказов, чтений и заучиваний стихотворений, презентаций с мультимедийным сопровождением, рассказы о военной технике, о подвигах. Воспитатель также знакомит детей с военными профессиями, ведь труд каждого важен и необходим.
Важна при этом и роль родителей. Для закрепления полученных знаний в детском саду родители совместно с детьми могут посетить библиотеку, выбрать определённые книги и рассказы, прочитать и обсудить их, посетить Мемориал славы, возложить цветы к Вечному огню, посетить музеи и т. д.
В разновозрастной группе очень интересно и удобно совмещать все представленные методы и средства для обучения и формирования знаний у детей. Ребята с интересом познают что-то новое, закрепляют полученные знания и делятся полученными знаниями со сверстниками.
Дети группы «Ромашка», совместно с воспитателем Гулак А. Н. после прослушанных стихотворений о героях Великой Отечественной войны, просмотра презентации о детях-героях ВОВ, познакомились также с символом мира – голубь, создали совместный плакат, посвящённый памяти героям войны, приняли участие в акции «Георгиевская ленточка».
Проведение в ДОУ тематических бесед и мероприятий, является важной задачей патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том. Что чем раньше ребёнок начнёт чувствовать свою сопричастность к Родине, к своей родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за будущее своего государства, за будущее своей семьи.