Елена Гукова
Сценарий ко Дню Великой Победы «Дети Войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения, посвященному 9 мая
Подготовила: Инструктор по физической культуре Гукова Елена Владимировна, воспитатели подготовительных групп – Коваленко Алла Николаевна, Лысенко Светлана Ивановна; воспитатели старших групп – Чебанок Оксана Владимировна, Анна…. ; воспитатели средних групп Ольга Михайловна, Жана Сергеевна.
Участники: дети средних, старших, подготовительных групп.
Публикация «Сценарий ко Дню Великой Победы „Дети Войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области: интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная область, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: привить любовь к Родине, к ее славным страницам прошлого и настоящего.
Задачи:
обучающие: знакомство с историей Великой Отечественной войны, ее героями.
развивающие: развитие речи, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости.
воспитательные: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Оборудование и материалы: реквизиты к играм: два конверта, дуги для подлезаия (6шт., скамья гимнастическая (2шт., мячи-прыгуны (2шт., плащ-палатка (2, военная техника (большие игрушечные машины, мягкие модули, мешочки для метания, обручи; проектор, музыкальный центр.
Методика проведения: (рефлексия)
Вступление (слайд2)
Ведущий1: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами собрались, чтобы все вместе отметить великий праздник День победы!
Ведущий2: По традиции этот торжественный день всегда начинается с парада.
Парад
Первая часть «Ужасы войны»
(слайд3) Музыкальная заставка1 (-)На безымянной высоте)
Ведущий 1: Великая Отечественная Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами…вся, не исключая женщин, стариков, и детей.
Ведущая 2: Сегодня мы с вами будем говорить о детях войны, чья жизнь сверх всякой меры была наполнена ужасом, болью и горем.
(слайд4) Музыкальная заставка2 (Заставка дети войны)
Чтец1: Дети войны – это «взрослые дети!»
Им не даны были радость и смех
Вечно голодные, вечно холодные-
Время досрочно состарило всех.
Драматизированные стихи – миниатюры
(слайд5) Музыкальная заставка3 (Звуки войны Бомбордировка с боем)
Ой, Мишка, как же страшно мне!
Л. Тасси
- Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.
Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.
(слайд6) Музыкальная заставка4 (Звуки войны Бой)
«Мальчик на танке»
Шёл бой за улицу.
Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен.
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
И вдруг к машине подбежал парнишка: (слайд7)
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушки.
Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду.
Да где же, где?
А дайте я поеду
На танке с вами, Прямо приведу.
Что ж бой не ждёт, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером. (слайд8)
Сидит парнишка – мины, пули свищут.
И только рубашонка пузырём.
(слайд9) Музыкальная заставка5 (Заставка Герой нашего времени)
«Чулочки»
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться.
И стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не осуждая, не грозя.
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трёхлетней девочки глаза.
(слайд10) Музыкальная заставка6 (Брестская крепость главная тема)
Ведущий 1: Дети войны и веет холодом,
Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы :
На челках детских седые волосы
(слайд11) Музыкальная заставка7 (Русалочка Крылатов)
Блакадники
Кто родом из детства.
Я – из войны, Из блокадного бедствия,
Из её глубины.
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как
не знаю сама
(слайд12) Музыкальная заставка8 (Метроном)
Без води, без тепла, без света.
День похож не черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь
Музыкальная заставка9 (Таривердиев Ноктюрн) на слайды 13-14
(слайд13)
Ведущий 2: Но выжили, выжили люди!
И город прорвался!
Город воскрес!
Город остался
Ни куда не исчез
(слайд14)
Ведущая: Этот город Санкт-Петербург (Ленинград) – один из самых красивых городов России
Вторая часть «Юные герои»
Музыкальная заставка10(-)На безымянной высоте) слайды 15-18
(слайд15)
Чтец 1: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
(слайд16)
Василий Курка - снайпер - ас.
Уничтожил 179 фашистов, из них 80 – офицеров, лично подготовил 59 снайперов. Погиб в январе 1945 года, получив ранение в голову, выглянув из траншеи в момент интенсивной перестрелки.
(слайд17)
Фронтовой разведчик Юрий Жданко
Его многократно посылали за линию фронта.
Переодевшись, с сумой за плечами, он просил милостыню, собирая сведения о расположении и численности вражеских гарнизонов. Летом 1942 года вместе с товарищами-разведчиками взорвал стратегически важный мост через Березину, отправив на дно реки девять немецких грузовиков, в 1943 – самолично вывел целый батальон из окружения.
(слайд18)
Сергей Алешкин
Сын полка. В шесть лет был награжден медалью «За боевые заслуги».
Во всем помогал солдатам, своей жизнерадостностью вселял веру в победу. Особенно полюбились солдатам его частушки.
Частушки (слайд19)
Дайте хлебушка кусочек
Я частушку вам спою,
А фашистскую гармошку
Подрасту и разобъю.
У московских у ворот
Удивляется народ:
Немцы ходят в наступленье
Только задом наперед.
Сидит Гитлер на дороге,
В лапти обувается,
А на них написано:
Жизнь его кончается.
Что вы, фрицы, приуныли?
Что носы повесили?
Видно, жарких оплеух
Наши вам отвесили.
Где ж ты домик мой родной,
Сказочный, таинственный,
Самый тёплый, дорогой,
Самый разъединственный.
Третья часть «Дети тыла» (слайд20)
Но не только на фронте, но и в тылу ваши ровесники помогали ковать победу.
Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук. Ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищал Родину. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.
(слайд21) Музыкальная заставка11 («Горячий снег (-)
«Вспомним товарищи, как в годы военные» Б. Аксенов
Вспомним, товарищ, как в годы военные
Ушли из деревни на фронт мужики.
Остались подростки да женщины бедные
Старухи убогие и старики
(слайд22)
Трудились упорно с одним утешением,
И верой в победу так были сильны!
И знали мы твердо: в большое сраженье
Вносим свой вклад в окончанье войны
(слайд23)
Мы землю пахали, косили и сеяли
Из последних силенок метали стога.
Да, трудно нам было, но все же мы верили -
Сокрушим, одолеем врага!
(слайд24) Музыкальная заставка12 (Таривердиев «За все»)
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм
(слайд25) Минута молчания (Метроном)
Четвертая часть «Заключительная»
(слайд26) Музыкальная заставка13 (Когда все дома)
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной, безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми (слайд27)
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война
«Я хочу что бы не было войны» (слайды 28-63)
Пятая часть «Игры» (слайд64)
1. Снайпера (Меткие стрелки)
2. Доставь снаряд
3. Саперы
4. Салюты
«Я хочу что бы не было войны»
(слайд28-31) Вступление 1-8такт
(слайд32) Пусть проходят года, но на лицах седых стариков
(слайд33) Остается беда, той войны всех времен и веков
(слайд34) Шли солдаты на смерть, покидая родительский дом
(слайд35) И сражались они, за свободу Земли
(слайд36) На которой с тобой мы живем!
(слайд37) Я хочу чтобы яркое солнце светило
(слайд38) Чтобы снились всегда только добрые сны
(слайд39) Чтоб Россия героев своих не забыла
(слайд40) Чтобы не было больше войны
(слайд41) Я хочу чтобы не было больше войны
(слайд42) Помню прадеда я, орденами его дорожу
(слайд43) Что такое война, я потомкам своим расскажу
(слайд44) Будет вечный огонь, что горит у Кремлевской стены
(слайд45) Нашу память хранит, словно прочную нить
(слайд46) Что связала с годами война
(слайд47) Я хочу чтобы яркое солнце светило
(слайд48) Чтобы снились всегда только добрые сны
(слайд49) Чтоб Россия героев своих не забыла
(слайд50) Чтобы не больше войны было
(слайд51) Я хочу чтобы не было больше войны
(слайды52-57) Инструментал
(слайд58) Я хочу чтобы яркое солнце светило
(слайд59) Чтобы снились всегда только добрые сны
(слайд60) Чтоб Россия героев своих не забыла
(слайд61) Чтобы не больше войны было
(слайд62) Я хочу чтобы не было больше войны
(слайд63) Инструментал
А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
К февралю 1944-го грудь 13-летнего разведчика украшали медаль «За отвагу» и орден Красной Звезды. Но разорвавшийся буквально под ногами снаряд прервал фронтовую карьеру Юры. Он попал в госпиталь, откуда было направился в Суворовское училище, но не прошел по состоянию здоровья. Тогда отставной юный разведчик переквалифицировался в сварщики и на этом «фронте» тоже сумел прославиться, объехав со своим сварочным аппаратом чуть ли не пол-Евразии — строил трубопроводы.
от природы наблюдательного, с цепкой памятью, его многократно посылали за линию фронта.
Переодевшись, с сумой за плечами, он просил милостыню, собирая сведения о расположении и численности вражеских гарнизонов. 1942-го вместе с группой разведчиков взрывает стратегически важный мост через Березину, отправив на дно реки не только мостовое полотно, но и девять проезжавших по нему грузовиков, а меньше чем через год оказывается единственным из всех связных, кто сумел прорваться к окруженному батальону и помочь ему выйти из «кольца».
Участвовать и в минировании стратегически важного моста, При взрыве красноармеец-минер был ранен, и Юра, оказав первую помощь, вывел его в расположение части. За что получил свою первую медаль «За отвагу».
До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки: ходили в садик, учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные и друзья. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём настоящая любовь к Родине и ненависть к её врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, дедами. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в тылу
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. Более 35 тысяч пионеров Москвы и Ленинграда были награждены медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда». А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены 7000 юных патриотов родины. Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик удостоены звания Героя Советского Союза посмертно.